группа "Смешарики"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Смешарики"

 

 

Воспитатели:

Чирко Татьяна  Николаевна

Мухамбеткалиева Динара Асельбековна

Младший воспитатель:

Шубина Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

  

 

 

*** 

  

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Сегодня 24 декабря, ребята знакомились с новой для них  техникой рисования - «рисование манкой». Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей. Для детей такая техника – это новшество, которое удивляет каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

 

*** 

 

18 декабря наша группа гостеприимно открыла свои двери для родителей.  Как обычно, утро началось с гимнастики. Далее родители смогли понаблюдать, как дети завтракают, затем посмотрели занятие по развитию речи, на котором дети  пересказывали сказку «Колобок». Родители увидели и смогли оценить не только своих детей, но и работу педагога, а  также получили ценную информацию о том, что нужно сказку не только прочитать ребенку, но еще и побеседовать с ним по содержанию. Родители с интересом следили за тем, как ребята играют в сюжетно –ролевую игру «Супермаркет»,  наблюдали за деятельностью детей на прогулке.  Родители остались довольны и выразили слова благодарности коллективу детского сада за возможность увидеть, чем занимаются их дети в стенах детского сада.

 

 

 

 

*** 

 

12декабря в нашей группе прошло открытое занятие по развитию речи  «Спасение Колобка».   Ребята  упражнялись в умении грамматически правильно строить предложения, придумывать окончание сказки, чтобы Колобок остался жив, развивали творчество и фантазию. Во время занятия дети отгадывали загадки, вспоминали  сказочных героев , пересказывали сказку «Колобок»  и  придумывали добрый финал этой сказки. Конечно этому предшествовала длительная работа. Все воспитанники  показали свои знания, но особо отличились Дарина ,  Маша , Кирилл, Лена, Лиза. В заключении  за своё спасение Колобок  «оставил»  детям сладкие гостинцы. Все были  довольны.

                                                                                                             

 

*** 

    

Есть или не есть? - вот в чем вопрос. В течении тематической недели «Я вырасту здоровым»  ребятами  нашли ответ. Конечно, есть. Но только полезную пищу.  В этом им помогла игра  «Полезное и вредное».  Дети расставляли  вредные и полезные  для человека продукты  на свои места. С помощью этой игры  у детей расширились  представления  о здоровье и здоровом образе жизни.

                                                                                                                                          

 

*** 

Сегодня 1.11.2018 г. у нас было необычное занятие. К нам в группу в гости пришел добрый Ёжик. Но вот беда!!! Наш гость просит ребят, помочь ему. Скоро зима, а у него нет домика. Ребята с радостью согласились помочь доброму Ёжику. Каждый старался нарисовать домик более красивым, теплым  и необычным. В конце занятия, мы с ребятами рассматривали и оценивали наш полученный результат. Дети получили положительные эмоции, потому что помогли доброму Ёжику. Таким образом, можно сказать что, мы сформировали у детей осознание необходимости дома для каждого.

 

                                                                                                             

*** 

С 15.10.18– 26.10.18г) в нашей группе прошла тематическая неделя «Осень». Ребята закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки. Дети  вспомнили об осенних месяцах, их последовательность и названия,  говорили о том, зачем деревья сбрасывают листья, как наступает листопад.  Воспитанники  разучивали стихотворение  «Разноцветный ветер» Б. Степанова  и отгадывали загадки по данной тематике.  Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве. Изготавливали осенние поделки, аппликации, рисунки.

 

    

 

 

*** 

С  1.10 2018 по 5.10.2018  в нашей проходила тематическая неделя «Урожай». Неделя была очень насыщенной: дети учились рассказывать об овощах и фруктах, отгадывать загадки. Много радости  доставила продуктивная деятельность – ребята рисовали,  лепили  и раскрашивали готовые изображения овощей и фруктов.  Итогом тематической недели стало выставка поделок из овощей и фруктов  «Осень урожайная».

 

    

***

 

В нашей группе прошла тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?». Воспитатель Чирко Т.Н. провела с детьми беседу на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Ребята получили важную информацию о том, какие поступки можно называть хорошими, рассмотрели альбом с иллюстрациями о том, что можно делать, а что нельзя. Дети активно участвовали в процессе беседы, задавали и отвечали на вопросы воспитателя. В течении недели дети  слушали русскую народную  сказку «Кот, петух и лиса», рассказ Л. Толстого «Косточка», беседовали по серии сюжетных картинок «Хорошо-плохо», играли в дидактические игры «Добрый или злой сказочный герой», «Хороший или плохой поступок». Эти мероприятия   учили детей  устанавливать  контакты со сверстниками,  договариваться, вежливо обращаться с просьбой, если необходимо, то уступать и ждать, делиться игрушками.

   

***

В нашем саду прошла неделя  «Дорожная Азбука». Ребята знакомились с правилами поведения на дороге, с дорожными знаками. Дети узнали, что такое светофор и как он работает, с интересом рассматривали иллюстрации, слушали стихи, отгадывали загадки о правилах дорожного движения. И, конечно же, играли в различные игры: сюжетно-ролевые , дидактические.  Неделя прошла весело и занимательно!

***

 

22 августа вся страна праздновала День Российского флага. Это событие не осталось незамеченным и в нашей группе. Ребята рассмотрели изображение символики нашей страны, познакомились с историей Российского флага, слушали стихи о флаге авторов Г. Брылякова, И. Агеевой, М.Бебиной. Потом дети играли в дидактическую игру «Символы моей Родины». Эта игра формирует в детях осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.

 

  

 

***

В нашей группе была организована целевая прогулка по территории детского сада. Чирко Т.Н. прочла детям стихотворение О. Высотской  «Одуванчик», обратила  внимание, как много одуванчиков вокруг, предложила понаблюдать за ними. Рассматривая растения, дети  заметили           необычную  форму листьев, как интересно расположены лепестки цветка. Вспомнили, что это растение лекарственное и относиться к нему нужно бережно. Потом с радостью дули на белые  шары – семена, помогая зонтикам подняться выше и улететь дальше! Ребята получили массу удовольствия!

 

 

*** 

В нашем саду прошла  акция «Весенняя неделя добра».

Акция «Поделись своей улыбкой» была направлена на формирование позитивного отношения к жизни, сплочения участников образовательного процесса. Дети мастерили смайлики с улыбками и раздавали их сотрудникам, родителям ,детям других групп, желая им хорошего дня.

В «День добрых дел» ребята трудились в уголке природы, что воспитывает в них формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями, способствует  развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага; воспитывает стремление пожалеть растение, действенно ему помочь. Также дети мастерили поздравительные  открытки, чтобы подарить их ветеранам войны и труда.

«День здоровья» был направлен на поддержание интереса к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни.  Утром зарядка была проведена мамой Мамонтовой С.Н., что вызвало большой интерес и восторг у ребят. В акции «Мы за здоровый образ жизни» родители приняли активное участие, нарисовав со своими детьми рисунки на тему «Я расту здоровым», а еще получив буклеты «Формула здоровья» от воспитателя.

В четверг  проведено родительское собрание, где  были  подведены итоги года, а также дети показали сказку В.Сутеева «Яблоко». Родители зарядились веселым настроением , а ребята получили заслуженные аплодисменты.

 

 

       

*** 

12.04.18. Вниманию зрителей был представлен спектакль по сказке                   В. Сутеева «Яблоко» в исполнении воспитанников театрального кружка «Затейники». Ребята с огромным вниманием следили за приключениями лесных жителей –  проказника Зайчишки (в исполнении Вани Ламонова), очаровательной Вороны ( Полина Мазницына), проворного Ёжика (Дарина Кабакаева) и рассудительного Медведя (исполнила Лиза Булохова).В завершение сказочной истории  лесные герои  подружились.
Всем детям очень понравился спектакль, ребята наградили артистов громкими аплодисментами. И это неудивительно, ведь актеры чудесно справились со своими ролями.
Маленькие артисты на своем примере почувствовали, сколько труда, терпения и усидчивости требуется для того,  чтобы подготовить и сыграть спектакль. В заключении и актеров, и зрителей ожидал сладкий сюрприз.

 

 

*** 

 

Сегодня, 6 апреля,  накануне  празднования Пасхи, ребята средней группы «Смешарики» знакомились с народными традициями. Воспитатель Чирко Т.Н.  рассказала о том, как встречали этот праздник на Руси, что главный символ Светлой Пасхи – кулич и крашеные яйца.  Эта традиция сохранилась до наших дней. Дети послушали стихотворение о Пасхе и с интересом приступили к раскрашиванию нарисованных  яиц.  Вниманию родителей предложена папка – передвижка «Светлый праздник Пасха».

 

   

 

*** 

 

  

В период с 26марта по 30марта в нашей группе  «Смешарики»  прошла «Неделя детской книги». Были организованы и проведены различные мероприятия.

Понедельник 26 марта прошел под девизом «Такие разные книги!»               Дети познакомились с правилами обращения с книгой, рассматривали книги с русскими народными сказками. Воспитатель Чирко Т.Н. рассказала   о том, что сказки бывают волшебные, бытовые, о животных, а также о значении книг. Дети решали проблемную  ситуацию: что было бы, если бы исчезли все книги. Родителям предложена  памятка – «Читаем вслух»

Во вторник 27 марта была организована продуктивная деятельность «Делаем сами – своими руками». Ребята лепили героев любимых сказок, выполнили коллективную аппликацию « Сказочный коллаж».   Вниманию родителей представлена информация,   консультация «Что и как читать ребенку дома», с целью показать  ценность домашнего чтения, выступающего спосо­бом развития  словаря ребенка.

Среда 28марта – изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Книжный магазин» (деньги, ценники, бейджики), и проведение игры.   Дети с удовольствием играли в игру, менялись ролями. Во второй половине дня организовывали выставку рисунков совместного творчества родителей и детей.

Четверг 29марта – «Мы играем в сказку» воспитанники играли в различные  дидактические, настольные, словесные игры: «Назови из какой сказки герой», «Сказочное лото»,  «Собери пазлы».  Во второй половине дня воспитатель Орлова Н.В. провела  литературную викторину с участием родителей «В гостях у сказки».  Участники отгадывали загадки о сказочных героях,  рисовали, собирали картинки. Все получили массу удовольствия и памятные медали.

Пятница 30 марта – «День театра».  Несколько дней ребята готовились к показу сказки «Теремок». Они готовили костюмы, репетировали роли. Зрители и артисты были довольны. На протяжении недели в группе проходила акция «Подари книжку детскому саду». Некоторые родители  приняли в этой акции участие. Воспитатели и воспитанники выразили им особую благодарность.

После проведения всех запланированных мероприятий, у детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

                                                    

 

*** 

 

В течение недели дети средней группы «Смешарики» готовились к весеннему празднику 8Марта. Ребята заучивали стихи, песни, танцы. Старательно своими руками готовили подарок мамам.

7марта состоялся Праздник 8марта, где дети вместе с гостьей Почемучкой пели, плясали, читали стихи, играли в игры «Собираюсь на работу», «Уборка», «Конфетки», отгадывали загадки. В зале царила теплая, радостная атмосфера праздника.

  


 

 *** 

В нашей группе прошла Неделя доброты. Дети учились проявлять доброжелательность, отзывчивость, вежливость, дружелюбие по отношению к окружающим.

В  течение всей недели дети и их родители делились своей добротой и «копили» добрые дела. Какие только дела не переделали ребята: и маме помогали, и посуду мыли, и папе помогали машину ремонтировать. Но дети проявляли доброту не только по отношению к своим близким, но и к братьям нашим меньшим (кормили  голубей; сделали кормушку для птиц и т.д.).

В течение всей недели педагоги читали своим воспитанникам рассказы, стихи, сказки по теме «Добрые дела». Дети познакомились с произведениями таких авторов, как С.Я.Маршака, В.Осеевой, В.Маяковского, Е. Бланининой и т.д.

Целью этих мероприятий  было  формирование первичных ценностных представлений о добре и зле; закрепление понятий «доброта», «добрый», «милосердный»; развитие  эмпатии, чуткости, отзывчивости, а так же формирование  культуры общения.  На занятиях  ребята знакомились с пословицами и поговорками о доброте, рассказывали о том, какие добрые  дела они научились делать (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы).   В свободное время дети   рассматривали сюжетные картинки  на тему «О хороших поступках», играли в речевые игры «Скажи доброе слово другу», «Доброе сердце»,  «Цветик – семицветик», «Поделись хорошим настроением».

 Итогом этой работы стало коллективное  изготовление  цветка   «Доброты и Дружбы».

  

 

 

                                                            ***

 

Дети средней группы «Смешарики» путешествовали по экологической тропе. Остановка «Береза», особенно запомнилась детям.Ведь именнно в это время года березы особенно красивы. Ребята  полюбовались красотой убранства дерева, поиграли  с золотыми листочками-монетками. Дети получили удовольствие и массу новых ощущений.

 

  

 *** 

 «Неделя игрушки»

Игра – что  может  быть  интереснее  и  значимее  для ребёнка?  В игре, больше  чем  в  какой-либо  другой  деятельности,  ребёнок  может  проявить самостоятельность. В нашем группе  прошла неделя игр и игрушек. Ребята средней группы лепили свои любимые игрушки, играли в различные игры: пальчиковые, дидактические, подвижные. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их изготовлении. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам.

 

 

 ***

  Лето - пора вдохновения. Много времени проводим на улице, много наблюдаем. Свои летние впечатления и наблюдения мы решили отобразить в коллективной работе. Детям очень интересны нетрадиционные способы рисования. В своей работе мы использовали спонж, поролоновую губку, бутылку, рисовали пальчиками (использовали пальчиковые краски). Вот что у нас получилось

 

 ***

Педагогический проект «Чистюли» 

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

 

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. И поэтому мы организовали проект под названием «Чистюли». Задачей нашего проекта является:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Уважаемы родители!

Мы хотим организовать выставку мыла.

Желающих просим принять участие!

 

 ***

  В рамках тематической недели «Декоративно-прикладное искусство» воспитатели группы знакомили детей с предметами народных мастеров и проводили беседу о том, что такое народный промысел.   Ребята рассматривали дымковские игрушки, разрисовывали платочки, строили домик для Матрешки. На занятии по лепке воспитанники учились лепить предмет, состоящий из двух частей: погремушка. Дети работали с удовольствием, у них получились отличные погремушки. Уважаемые родители, предоставляйте своим детям больше возможностей для творчества!

 

 ***

В рамках работы над проектом «Здоровый малыш!» ребята нашей группы знакомились с основами сохранения здоровья. Они усвоили заповедь, что залогом здоровья является чистота! На занятиях узнали для чего нам нужно мыло, побеседовали о том , что такое микробы и как опасны они для человека.  Дети познакомились с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, усвоили правило чистых рук.

 

 

 ***

Дата последнего обновления страницы 20.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»