группа "Смешарики"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Смешарики"

 

 

Воспитатели:

Чирко Татьяна  Николаевна
Ширина Елена Александровна

Младший воспитатель:

Шубина Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 *** 

В нашей группе прошла Неделя доброты. Дети учились проявлять доброжелательность, отзывчивость, вежливость, дружелюбие по отношению к окружающим.

В  течение всей недели дети и их родители делились своей добротой и «копили» добрые дела. Какие только дела не переделали ребята: и маме помогали, и посуду мыли, и папе помогали машину ремонтировать. Но дети проявляли доброту не только по отношению к своим близким, но и к братьям нашим меньшим (кормили  голубей; сделали кормушку для птиц и т.д.).

В течение всей недели педагоги читали своим воспитанникам рассказы, стихи, сказки по теме «Добрые дела». Дети познакомились с произведениями таких авторов, как С.Я.Маршака, В.Осеевой, В.Маяковского, Е. Бланининой и т.д.

Целью этих мероприятий  было  формирование первичных ценностных представлений о добре и зле; закрепление понятий «доброта», «добрый», «милосердный»; развитие  эмпатии, чуткости, отзывчивости, а так же формирование  культуры общения.  На занятиях  ребята знакомились с пословицами и поговорками о доброте, рассказывали о том, какие добрые  дела они научились делать (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы).   В свободное время дети   рассматривали сюжетные картинки  на тему «О хороших поступках», играли в речевые игры «Скажи доброе слово другу», «Доброе сердце»,  «Цветик – семицветик», «Поделись хорошим настроением».

 Итогом этой работы стало коллективное  изготовление  цветка   «Доброты и Дружбы».

  

 

*** 

 

Памятка для родителей

 

Чтобы Ваш ребенок был радостным, общительным, доброжелательным, хотим предложить ряд рекомендаций:

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

Поощряйте любопытство.

Не скупитесь на похвалу.       

 

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

 

 

 ***

Консультация для родителей     «Капризы и упрямство»

 

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

-Непослушанием и озорством.

-Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

-Своеволием.

-Недисциплинированностью.

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

·                    в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

·                    в недовольстве, раздражительности, плаче.

·                    в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более  старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

-Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

-Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

-Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно.

-Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

-Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

-Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

-Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

-Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

-Используйте спокойный тон общения, без раздражительности.

-Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

В каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить: 

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

достигнуто не своим трудом.

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

за поступок, за свершившееся действие.

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

когда вы сами не в себе.

                                  7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

·                    наказание не должно вредить здоровью.

·                    если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

·                    за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

·                    надо наказывать и вскоре прощать.

если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

·                    ребёнок не должен бояться наказания.

Эти  правила очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. При соблюдении данных правил произойдет гумманизация отношений между родителями и детьми.

 

 

 ***

Консультация для родителей
 «Поговори со мною, мама»

 

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Помните! 
Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Не забывайте, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте. По дороге в детский сад и домой поговорите с ребенком о том, что делает ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться, подключите  в деятельность  ребёнка, он  с огромным удовольствием откликнется вам  на помощь. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами.

Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком. Ребенок станет для вас первым помощником, если вы сами это позволите и захотите.
Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

 

 ***

В группе «Смешарики» прошла неделя знакомства с лесными обитателями. Дети  узнали, как звери к зиме готовятся, слушали сказки о животных, отгадывали загадки. На занятии по аппликации  познакомились с новой техникой – обрывание. Ребята выполняли задание внимательно и аккуратно, поэтому ежата  получились симпатичными.

                                                           ***

 

Дети средней группы «Смешарики» путешествовали по экологической тропе. Остановка «Береза», особенно запомнилась детям.Ведь именнно в это время года березы особенно красивы. Ребята  полюбовались красотой убранства дерева, поиграли  с золотыми листочками-монетками. Дети получили удовольствие и массу новых ощущений.

 

  

 *** 

 «Неделя игрушки»

Игра – что  может  быть  интереснее  и  значимее  для ребёнка?  В игре, больше  чем  в  какой-либо  другой  деятельности,  ребёнок  может  проявить самостоятельность. В нашем группе  прошла неделя игр и игрушек. Ребята средней группы лепили свои любимые игрушки, играли в различные игры: пальчиковые, дидактические, подвижные. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их изготовлении. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам.

 

 

 ***

  Лето - пора вдохновения. Много времени проводим на улице, много наблюдаем. Свои летние впечатления и наблюдения мы решили отобразить в коллективной работе. Детям очень интересны нетрадиционные способы рисования. В своей работе мы использовали спонж, поролоновую губку, бутылку, рисовали пальчиками (использовали пальчиковые краски). Вот что у нас получилось

 

 ***

Педагогический проект «Чистюли» 

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

 

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. И поэтому мы организовали проект под названием «Чистюли». Задачей нашего проекта является:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Уважаемы родители!

Мы хотим организовать выставку мыла.

Желающих просим принять участие!

 

 ***

  В рамках тематической недели «Декоративно-прикладное искусство» воспитатели группы знакомили детей с предметами народных мастеров и проводили беседу о том, что такое народный промысел.   Ребята рассматривали дымковские игрушки, разрисовывали платочки, строили домик для Матрешки. На занятии по лепке воспитанники учились лепить предмет, состоящий из двух частей: погремушка. Дети работали с удовольствием, у них получились отличные погремушки. Уважаемые родители, предоставляйте своим детям больше возможностей для творчества!

 

 ***

В рамках работы над проектом «Здоровый малыш!» ребята нашей группы знакомились с основами сохранения здоровья. Они усвоили заповедь, что залогом здоровья является чистота! На занятиях узнали для чего нам нужно мыло, побеседовали о том , что такое микробы и как опасны они для человека.  Дети познакомились с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, усвоили правило чистых рук.

 

 

 ***

Дата последнего обновления страницы 18.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»