группа "Солнышко"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Солнышко"

 

Воспитатели:

Хлыстова Ольга Алексеевна

Шихавцова Елена Владимировна

Младший воспитатель:

Якушева Ольга Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

*** 

Не найти такого человека в России, который не любил бы это праздник! Его ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.

Масленицу праздновали еще наши  прадеды, так как этот замечательный, радостный праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник праздновали наши родители, мы, а теперь – и наши дети.

Такие русские народные праздники ежегодно проводятся и стали уже традиционными, любимыми и долгожданными для детей. Ребята готовились к масленице, на занятиях  они узнали, как раньше на Руси праздновали масленицу, откуда берет начало этот обычай и что он означает.

На празднование  Масленицы детей  подготовительной группы «Солнышко» пригласили в Районную библиотеку.  Где радушно  были встречены  работниками библиотеки.   Ольга  Васильевна Конарева показала детям  стеллажи с книгами, читальный зал. Рассказала об истории книг.

Очень интересно было рассказано о празднике «Масленице».

Ребятам был показан кукольный театр про веселого и находчивого блина  .  

Не обошлось и без главного угощения праздника- блинов. Так же детям было предложено рассмотреть книги и подержать в руках кукол для театра.

 

        

  

 

*** 

 В преддверии   зимних олимпийских игр, которые состоятся  с 9 февраля по 25 февраля 2018 года в городе Пхенчхане, республика Корея ,  7 февраля в нашей группе,  в поддержку Российским спортсменам,  прошел совместный с родителями  спортивный праздник « На смену чемпиона, очень скоро мы придем». На празднике участвовали две команды «Снеговики» и «Снежинки».

В торжественной части,  спортивных  соревнованиях: прозвучал  гимн РФ, был «зажжен» Олимпийский огонь, команды поприветсвовали друг друга.

На протяжения праздника были    проведены конкурсы: «Керлинг», «Бег на одной лыжне», «Хоккей» «Фигурная поддержка», «Эстафета- биатлон» «Конькобежцы» «Снежный лабиринт», «Прыжки в мешках».

Спортивный  праздник, эавершился совместным  танцем   « Лепим, лепим снеговика»

 Все участники –молодцы!  Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в  различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Проигравших на этом празднике-нет, победила Дружба.

 

 

 

  

   

*** 

Акция «Ребёнок в машине!»

 

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.
Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна. 
6.02.18 г. подготовительная группа «Солнышко» провела акцию «Ребёнок в машине!»

С детьми была проведена подготовительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры на закрепление правил дорожного движения, беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации. Изготовили эмблему для акции.
В ходе проведения акции был проведён и устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных устройств безопасной перевозки ребёнка. Родителям были вручены информационные буклеты: «Жизнь ребёнка дороже автокресла!», листовки «Пристегни самого дорогого!».

Педагоги и дети надеются, что результатом акции будет снижение количества дорожнотранспортных происшествий с участием детей – пассажиров.

        

 

*** 

Познавательно – исследовательская деятельность, это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними  дети получают возможность удовлетворить любознательность (познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.

В рамках проведения на  тематической неделе «Хочу все знать» в нашей  группе была создана предметно-развивающая среда, способствующая вовлечению детей в практико-познавательную деятельность, пополнился  «Уголок  экспериментирования», дидактические игры, картотеки игр развивающего характера.

Дети узнали много нового, интересного и познавательного из проведенных экспериментов и опытов с разными материалами и природными явлениями. В группе  были проведены беседы «Тонкий и толстый лед на реке», «Ветер в комнате», «Волшебница вода».

Дети узнали о том, что такое ветер, как он появляется, какой силы бывает.  К детям в гости приходила Капелька, с которой они проводили разные интересные опыты: опыт   с водой – растворение различных веществ и очищение воды, имеет ли вода вес,  окрашивали , меняет ли она форму. Мастерили разноцветные  ледяные игрушки на елку, и украшали ее на прогулке.В продуктивных видах деятельности дети познакомились с новой техникой рисования «монотипия» раскрашивали  снежинку.

Родители помогли пополнить экспериментальную лабораторию различным природным и бросовым материалом: ракушками.

 

    

***

Возможно мое мнение не самое популярное, но смысл поделки - это не только развитие навыка (клеить, рисовать и т.п.), но развитие творческого начала: что-то придумать и воплотить придуманное. Конечно ребенок - 3-6 лет не может самостоятельно сделать такие сложные вещи (сам вырезать, склеить, придумать), но, если он вовлекается и участвует как-то в процессе, то это уже хорошо. Мне нравится делать поделки с детьми в нашей группе. Обычно вся самая сложная работа на мне: я решаю, что мы сделаем, ищу идеи, придумываю, как и стараюсь вовлечь заинтересованных детей максимально в процесс, т.е. если это композиция из листьев и трав, то мы их совместно собираем, сушим, раскладываем, потом я приклеиваю. Или, если это аппликация, мы совместно придумываем сюжет, я вырезаю детали и дети по мере возможностей приклеивают. Я согласна с тем, что детское творчество должно быть детским, т.е. когда на стену вывешивается работа, нарисованная явно не ребенком, вместе с другими действительно детскими работами, это создает огромный контраст и это неправильно. Но поделки в саду предполагаются совместным творчеством детей и родителей. То, что родители делают все сами, а не приглашают поучаствовать детей (чтоб не испортил) - на их совести, но все же так и предполагается, что большую часть работы выполняют именно родители, а дети участвуют и помогают.

                                                               Воспитатель Шихавцова Е. В.

 

 

*** 

 В нашем детском саду стало доброй традицией проведение «Недели зимних спортивных игр и забав». Согласно годовому плану работы она проводится сразу после новогодних праздников. Вся неделя была посвящена зимним видам спорта.

Были проведены беседы на тему «Зимние виды спорта» для продолжения формирования знаний видов спорта (спортивных игр) на коньках, лыжах и различного типа санях, показаны иллюстрации зимних видов спорта. А занятие по развитию речи способствовало развитию умения составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние развлечения». На занятии по лепке дети лепили лыжников ,нарисовали свой любимый вид спорта. Сделали фотоколлаж «Зимние развлечения»

    

***

                                                                                                                                              Расскажите детям

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Почему снег и лёд тают от соли?

Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания. Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.

Какой снег тает быстрее?

Быстрее тает грязный снег, потому что:

В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.

Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

 

Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.

Желаем вам приятных и увлекательных разговоров

***

Советы для родителей "Осенние поделки"

 

Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать. 
Для того чтобы листья не меняли свою окраску при наклеивании используйте клей ПВА. Не забывайте хвалить ребенка, ведь этим Вы только подбодрите его.
Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев. 

Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру «С какой ветки детки» - подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его.

Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.

Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.

Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.

Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!

Вот что у нас получилось!!!

 

 ***

Экскурсия на метеостанцию

 

Порой поражает разнообразие вопросов о погоде, задаваемых детьми!

Откуда дует ветер, почему и с какой скоростью?  С чем связаны перемены погоды, какие приборы нужны для наблюдений за облаками, как измеряется температура и давление атмосферного воздуха, как составляется прогноз погоды?

 Ответить на  все эти вопросы помогла нам  метеоролог  Устинова Татьяна Васильевна.

Ребята побывали на метеорологической площадке , где познакомились с профессией метеоролога,  с  приборами  для определения погоды  (термометры и гигрометры, осадкомер, флюгеры и др.).

Оказалось, что, несмотря на то, что основные процессы автоматизированы, но и они не могут заменить человека, поэтому для уточнения показателей приборов сотрудники   в любую погоду проводят наблюдения.

Ребята узнали ,что данные наблюдений с  метеостанции  используются для составления прогнозов погоды и предупреждений о неблагоприятных для народного хозяйства явлениях погоды, изучения климата и его изменений .

Поблагодарив Татьяну Васильевну  за интересную экскурсию, ребята отправились  в детский сад,  а по дороге смотрели и определяли виды облаков, силу ветра .

     

 ***

«Неделя безопасности дорожного движения»

             Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В нашей группе была проведена Неделя безопасности дорожного движения.

            Основной целью проведения недели безопасности было  формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптация  детей к транспортной среде. В течение недели проводили  познавательные занятия, беседы по ПДД. Дети  знакомились с предупреждающими,  запрещающими знаками. На прогулке наблюдали  за движением транспорта, ходили на  экскурсию к перекрестку, рассматривали как работает светофор.  Дети решали различные проблемные ситуации, заучивали  пословицы, поговорки, отгадывали загадки о транспорте, светофоре. Проводиласть просветительская работа с родителями. В родительском уголке оформили папку –передвижку « Правила движения достойны уважения». Все эти знания помогут детям ориентироваться на улицах села.

 

         ***

"Неделя дружбы и добра"

 

 Доброта вечна, как мир. Доброта делает всех людей счастливыми. В нашей   группе прошла «Неделя дружбы и добра», в течение которой  дети  беседовали о правилах общения друг с другом, учились  дружеским формам взаимодействия.     В  дидактической  игре «Хорошо – плохо» учились  оценивать свои поступки и поступки других людей. Поиграли в игры «Найди свою половинку», «Клубочек дружбы». Дети с радостью танцевали танец под песню Барбариков «Что такое доброта», делали подарки и учились дарить подарки  друг  другу. В конце недели   ребята  сделали Солнышко добра", на котором лучиками отметили свои добрые дела и поступки.

    

 

 

***

Целевая прогулка «В гости к первоцветам»

В марте и апреле мы с ребятами много беседуем о первых вестниках весны – первоцветах. Дети узнают их на иллюстрациях, рисуют с натуры, передают их образы в аппликации и лепке.

Чтобы познакомить детей с ранними цветами нашей местности, мы организовали целевую прогулку. Приближение весны радует не только теплыми деньками, но и первыми ранними цветами, которые начинают цвести сразу после того, как сойдет снег. Обращаем внимание детей, что после долгой и холодной зимы первоцветы кажутся особенно красивыми. Эти милые цветочки – такие сильные, они стремятся дотянуться до солнечных лучей. Им не страшны заморозки, и они не боятся вдруг выпавшего весеннего снега. Своей красотой они радуют недолго, в июне мы уже не найдем и следа от этой красоты. Поэтому, мы торопимся отыскать их сейчас и вдоволь налюбоваться.

И, конечно же, напоминаем детям, что цветами лучше любоваться, когда они живые и полные сил и красоты, поэтому мы не будем их срывать, чтобы и другие могли увидеть их красоту.

Вместе с детьми подводим итог: первоцветы - украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. И ничего не боятся. Знают, что солнышко - на их стороне.

  

 

***

Весна идет, весне дорогу! Особенно остро чувствуется дыхание весны на улице. Время прогулок увеличивается, солнышко светит ярче, слышно пение птиц. Все располагает к тому, чтобы гулять весело и с пользой.

Значение прогулки:

развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями.

- дает возможность знакомить детей с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т. д.

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении

- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

 

 

***

В целях приобщения дошкольников к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение» в нашей группе прошла тематическая неделя «Пасхальный перезвон», посвященный православному празднику.

С воспитанниками  были проведены беседы на темы: «Вербное воскресенье», «Пасха», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи», «Зачем мы красим яйца на Пасху». Были разучены народные подвижные игры, связанные с пасхальными традициями: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Найди яйцо»; разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования»; разучивание пасхальных стихов и песен:       А. А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»; рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения. рассматривание иллюстраций храмов, о традициях Пасхи. 

21 апреля  прошёл праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье». В сценарий праздника были музыкальные номера и народные игры.  Дети инсценировали сказку на тему Светлой Пасхи.

 

 ***

Всё взрослое население нашей страны знает кто такой Ю. Гагарин и  какой праздник отмечается 12 апреля. Чтобы помочь детям 5-6 лет понять, что такое космос, дать доступную информацию о космонавтах, звёздах и созвездиях, о планете Земля, в нашей группе «Солнышко» прошла неделя космонавтики. В течении недели педагогами группы была проведена с детьми непосредственно образовательная деятельность посвященная космосу, первому космонавту Юрию Гагарину, читали стихи, рассказы о космосе и космонавтах, проводили познавательные беседы, на которых дети узнали о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос. С детьми, была оформлена тематическая выставка посвященная Дню космонавтики. Работы получились яркие, оригинальные и красочные.  Дети с большим интересом рассматривали книги и детские энциклопедии о космосе.

Дети нашей группы побывали в мини-планетарии, изучали звездное небо, созвездия и планеты. В планетарии , который оформили педагоги детского сада, разместили выставку поделок: макеты космических кораблей и орбитальных станций, луноходов, космонавтов и инопланетян. Поделки приготовили дети вместе с родителями. Эти замечательные корабли были использованы для оформления планетария.

В группе прошло игровое физкультурное занятие «Полет на Луну» (инструктор по физической культуре Хлопотова Е.А.). Праздник прошел весело и интересно. Играя, дети усвоили много полезной и нужной информации.

 

    ***

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.  Наш долг-  сберечь это богатство для следующего поколения. А чтобы сохранить нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии.

 Экологическому воспитанию детей  в нашем детском саду  уделяется большое внимание. Так,  на минувшей неделе  была  проведена экологическая  викторина « Знатоки природы», в которой  приняли участие дети и родители .  Команды соревновались в отгадывании загадок, все вместе пели песни, рисовали плакат на тему «Земля  наш общий дом». Порадовала ребятишек пантомима «Лесной карнавал» в исполнении родителей.

  За  каждое задание участники получали по одной звездочке, а для родителей ребята исполнили любимую   песню «Жук».

 В конце викторины жюри, в состав которого вошли тоже дети и родители,  подвели  итог - победила дружба!!!  Всем участникам викторины вручены грамоты . Хочется поблагодарить всех родителей, принявших участие в этом мероприятии!

 

   ***

Чтобы познакомить детей с народными промыслами мы провели неделю "Декоративно – прикладного искусства».

Большой интерес вызвало - устное народное творчество: сказки, загадки, поговорки, пословицы – ведь они представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, и подчёркивают характерные особенности наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, дымковской, филимоновской и др.

 Познакомили с символом России   матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов – майдановская).

Придерживаясь мудрости: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму», мы организовали «Мастерскую».  Дети с удовольствием раскрашивали лошадок, лепили матрёшек.

 

 

*** 

 

Дата последнего обновления страницы 18.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»