группа "Капелька"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Капелька"

 

Воспитатели:

 Уразова Ольга Владимировна

Усманова Галина Алексеевна

Младший воспитатель:

Евсеева Светлана Викторовна

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

Подготовка к празднику 23 февраля

 

 

Трубы громкие поют –

Нашей Армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей Армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей Армии салют!

 Под таким девизом в группе «Капелька» идёт подготовка к празднику  «День защитника Отечества».

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

Наши ребята с нетерпением ждут  Дня защитника Отечества! Мальчишкам и девчонкам  не терпится поздравить своих  пап, дедушек, а кому-то и прадедушек  с этим праздником.

Поэтому в нашей группе - подготовка  к празднованию Дня Защитника Отечества набирает обороты! В группе проводятся  различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, аппликации, рисование, лепка по теме, оформляется палакат «Наши  защитники», из музыкального зала раздаются новые песни и стихи, звуки марша.

С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают  подарки для любимых пап и дедушек.

 

Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь
Военную песню спою ему громко
Пусть знает мой папа, что я им горжусь.

 

 

С уважением воспитатели группы «Капелька»

 

 

      

Изучаем Часы.
(советы родителям)
Уважаемые родители! Мы сейчас учимся сейчас правильно называть время, помогите своему ребенку! сделайте ему свои собственные обучающие часы.
Они помогут ребенку быстрее освоить эту непростую задачу.


Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
Для этого нам помогут часики сделанные своими руками.

Как научиться определять время?

1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.

2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Объясните по часам ребенку в какое время он встает  (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.
Для закрепления поиграйте в игру. Располагайте по-разному стрелки и спрашивайте "Который сейчас час?"
12.00 - двенадцать часов
10.00 - десять часов

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Объясните, сколько минут показывает стрелка находясь на каждой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат, о котором говорилось выше.
Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок  ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полностью "Который сейчас час". Например:
08.40 - восемь часов сорок минут
06.25 - шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
10.30 - половина одиннадцатого



 

 

 

С  5 февраля по  9 февраля в нашей группе , под руководством воспитателей Уразовой О.В. и Усмановой Г.А.., прошла тематическая неделя «Мир предметов, техники, механизмов». Целью было расширить представления детей о предметном мире ближайшего окружения, о материалах, инструментах, их свойства и назначении, сформировать элементарные представления о мире технического  прогресса. Итогом недели стала выставка изобретений детей из различного конструктора.

     

    

 

С 29 января по  2 февраля в группе « Капелька» прошла тематическая неделя «Хочу все знать».

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. В качестве объектов для детского экспериментирования и наблюдений могут быть растения, животные, явления неживой природы (снег, вода, камни, песок, растения).

В течение всей недели дети узнали много интересного и полезного. Дети учились классифицировать одежду и посуду, увлечённо слушали рассказ воспитателя о профессиях людей, играли в игру «Кто кем, чем был».

Интересно прошло музыкальное занятие, на котором дети прослушивали музыкальные пьесы о различных характерах людей (плакса, резвушка, злюка).

Были проведены беседы: «Цветные льдинки, как они получились?», «О значении органов обоняния». Также были проведены опыты: «Тонет - не тонет», «Горячо- холодно», «Наблюдение за свойствами снега». Дети с головой погрузились в экспериментирование: наблюдали за свойствами воды: переход из одного состояния в другое. На прогулке рассматривали снежинки и нашли ответ на вопрос «Что такое снег?». Сравнивали песочные и механические часы, весы на чаше и электронные.

   

 

Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Так во время  очередной тематической недели «Животные Арктики и Антарктики». Дети получили информацию о жизни  животных Арктики и Антарктики, отражали свои впечатления через различные виды деятельности. В игровой форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о жизни  животных Арктики и Антарктики. Рассматривали иллюстрации о природе заполярья, находили их на глобусе. Ознакомились с художественной литературой: сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка», В. Катаев Цветик - семицветик.

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег? », «Животные Арктики», «Животные Антарктики», «Люди в Арктике». За время НОД происходит частая смена форм и видов деятельности детей. Использованы здоровье сберегающие технологии (физкультминутка; релаксация, дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).Все знания детей были закреплены практическими заданиями; рисованием, лепкой, аппликацией,  которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своего труда

 

 

 

 

 С 15.01.18г. по 19.01.2018 года в нашей группе проходила неделя «Здоровья»
В течение недели для дошкольников проводились мероприятия, направленные на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, умения заботиться о своем здоровье.  Мы знакомили детей с   различными видами спорта, способами укрепления иммунитета. Воспитанники многое узнали о своем организме, о «помощниках здоровья», оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания. На участке появились снежные фигуры, которые украсили территорию детского сада и помогают развивать различные виды движений: ходьбу, метание, равновесие, лазанье, прыжки, катание с горки, т.е. способствуют укреплению и сохранению здоровья, гармоничному развитию дошкольников, их двигательной активности. Особое внимание  было уделено важности занятиями спортом. Физкультурный уголок группы пополнился атрибутами к подвижным играм, оборудованием для занятий физической культурой, наглядным, иллюстративным и дидактическим материалом для формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасности жизнедеятельности. Итогом Недели здоровья стала фотовыставка «Зимние игры и забавы всей семьей».

         

 

Уважаемые родители!

С 15 января по 19 января

в нашей группе стартует неделя Здоровья  

Нам очень нужна будет Ваша помощь!!!

 

- Используя разные источники информации расширите кругозор ребёнка по теме: "Зимние виды спорта"

 

-В качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети: катаются на коньках, лыжах, играют в хоккей.

  

 

Консультация для родителей

«Приобщение детей к народным традициям празднования

рождественских колядок».

Как  приобщить детей к народным традициям, привить им любовь и знания о самобытности народной культуры. На это направлена работа детского сада и семьи. Опыт показывает, что лучшим примером в подражании является семья.

Во время проведения народных праздников происходит единение взрослых и детей, знакомство,  возрождение и сохранение народных традиций. Дети знакомятся с богатым музыкально-поэтическим народным творчеством.

Колядка, это маленький рождественский рассказ о величайшем событии - родился Спаситель мира. Во время празднования дети и молодежь с фонариками и картонной звездой в руках ходят по дворам и поют веселые песни, а хозяева угощают их разными вкусностями. Накануне  Рождества,  во всех церквях проходит рождественское богослужение. Затем наступает веселая пора рождественских праздников. Россияне также привнесли языческие традиции в празднование Рождества. Святки — излюбленная пора. Всем знакомы святочные забавы, это и колядки, и гаданья, сопровождаемые шумным весельем. Колядки  начинают петь с Нового года и до завершения рождественских праздников - Крещения Господня.

Детям нравится образ праздника.  А запоминание произведений устного-народного творчества способствует значительному расширению и активизации словаря детей, развитию коммуникации, проявлению актёрских способностей.

Уважаемые родители, проведите эти дни вместе, сообща прочувствуйте радостные мгновения праздника.

Выучите за клички:

Коляд-колядин

я иду к вам не один

тётушка добренька-дай кусочек сдобненька,

не режь, не ломай лучше весь подавай

если крошечку уронишь,

со двора нас не проводишь

где блины, там и мы

где оладьи -тут и ладно

где пирог с крупой, там и мы с рукой.

 

 

Коляда-коляда приходи из далека

один раз в годок, полюбуйся часок

с морозом трескучим, со стужей колючей

со снегами белыми, с вьюгами, с метелями

самокаты сами-покатили сами

от селе до села коляда весела.

Посевание:

Сею, вею, посеваю, 

С Новым годом поздравляю! 

На Новый год, на ново счастье 

Уродись пшеничка, 

Горох, чечевичка! 

На поле - копнами, 

На столе - пирогами!

************

Сеем-сеем-посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Дайте рубль или пятак -

Не уйдем отсюда так.

 

Но чтобы правильно колядовать нарядите детей в костюмы народного стиля, или костюмы персонажей – масок: коза, медведь, олень, собака, лошадь.

Кто из взрослых сможет устоять перед наряженными детьми, которые распевают  звонким голосом песни-за клички? Ведь дети принесут столько радости и позитива, поднимут настроение родным,  близким и соседям.

Мы считаем, что уважение к традициям  своего народа, должно воспитываться с детства. И кому как не нам, родителям и воспитателям, донести до сердца и ума детей, что нужно любить свою Родину, уважать русский народ и чтить традиции предков.

 Разучивайте с детками колядки на Рождество, поздравляйте родных с праздником.  Хороших вам праздников!

 

    

Каждый год по старой доброй традиции родители  нашей  группе принимают  активное участие в украшении групповой комнаты к Новому году!
В 2017 году мы пригласили детей и родителей принять участие в оформлении группы к Новому году. 
Тематику в этом году предложили сами воспитанники "Новогодняя сказка в детском саду". 
Изюминка украшения в том, что совместно с родителями окна нашей группы выглядят нарядно и оригинально    
Благодаря совместным усилиям, фантазии, творчеству дети год Собаки  будут встречать в настоящей Новогодней сказке. 

. 

Экскурсия в школу

Одним из мероприятий  по  преемственности  между детским  садом   и  школой,  является посещение воспитанниками образовательных учреждений. 11 января  дети нашей группы  ходили на  ознакомительную экскурсию в СОШ №2 «ОЦ» с .Большая Глушица.  Встретила детей и провела экскурсию учитель начальных  классов  Федорова Т.В. Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми учителями. Дети получили представление о том, что такое класс, школьный урок, звонок, перемена. Экскурсия всем очень понравилась. Дети - дошкольники уходили из школы с морем положительных эмоций, огромным восторгом и желанием  учиться.

  

 

Познавательно-исследовательская деятельность

  Воспитанники подготовительной группы " Капелька" совместно с воспитателем Усмановой Г.А. провели исследовательскую работу на тему: "Живые существа". На вопрос: "Являются ли семена живыми существами?" ребята нашли ответы, отправившись в  экспериментальную лабораторию. В процессе экспериментирования дошкольники получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, первооткрывателями. Участвуя в процессе исследования, дети испытали  радость, удивление и даже восторг. Проведя посадку семян фасоли, ребята с интересом наблюдали,  как они прорастают, как появляются первые листочки.

 

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают

Волшебный,осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружит ветер под песней дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

 Такая красивая это пора:

пришла к нам опять

Чудо -Осень

М.Сидорова                                   

 

Ребята группы « Капелька»  совершили экскурсию в осенний сад. Основная цель экскурсии - наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание пожелтевших листьев, цветов, которые цветут осенью.

Дети отметили, что осенью стоят яркие, солнечные дни, но на улице прохладно.

В саду нас ждали чудесные осенние превращения. И вот первое чудо - красивый куст рябины; красочные листья и ярко-красные ягоды. Полюбовались  и  потрогали.

Привлекли наше внимание яркие листья маленькой калины.

Полюбовались красавицей-берёзкой.

Листья по дороге лежали золотым ковром,так и хотелось собрать их руками.

В саду было много опавших листьев. Дети  бегали по опавшим листьям и слушали как они шуршат, подбрасывали их вверх и наслаждались листопадом. В группу собрали осенние букеты.

 

 

  

    ***      

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.

Казалось совсем недавно ребята группы « Капелька» выращивали  на огороде овощи. Наступила  осень  - время уборки урожая  Ребята  вышли на огород, чтобы собрать урожай  картофеля, моркови, перца. Работали все  дружно и слаженно. Полученный урожай дети отнесли на кухню.

  

 ***      

  Наступила весна-работы. Совместный время посадки овощей на огороде. Наши ребята  с желанием вышли на огород потрудиться. Высадили перец, выращенный на  окне, посеяли морковь, посадили картофель.

        Огород в детском саду – это  возможность видеть результаты своей труд на огороде даёт возможность проявлению ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно на свежем воздухе  труд способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

 

 

***      

9 мая -Великий день для нашей огромной страны! В маленьких сёлах и больших городах вспоминают всех тех, кто защищал нашу Родину, кто ценою своей жизни отстоял мир.

Наша группа тщательно подготовилась к празднику. Дети участвовали в выставке рисунков: «Война  глазами детей», «Победа глазами детей», участвовали в районном конкурсе чтецов, посвящённому 9 мая. Так же приняли участие в акции «Неделя добра»  Накануне праздника ребята посетили Центр социального обслуживания, подарив  бабушкам сувениры, георгиевские ленточки, изготовленные своими руками.

С 24 апреля по 28 апреля  прошла   «Родительская неделя», где родители могли поучаствовать в процессе воспитания детей во всех режимных моментах. От всей души говорим: «Огромное спасибо всем родителям, кто принял активное участие в жизни группы детей».

 

***      

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В нашей группе  прошла  беседа на тему  «Космос». Дети с интересом рассматривали иллюстрации  планет,  созвездие звёзд, отразив их неповторимость в своих рисунках.

 

 

***      

В сказку двери отвори

В группе « Капелька» прошёл «Вечер сказок» для родителей.. Воспитатели  Усманова Г.А. и  Акимова Н.В вместе с детьми подготовили сказочных героев сказки « Репка» на новый лад, сказки курочка  «Ряба». Дети  с волнением ждали гостей представления - своих родителей, и вместе  с воспитателями готовили зал, декорации.  Ребята перевоплощались в разных героев:  весёлый Цыпленок (Таня Ш.),  хитрая Мышка (Даша С.),  добрая Баба (Аня С.),  неторопливый Деда (Ваня М.), Жучка (Аня Б.), Кошка (Кристина П.). Все старались передать характер своих героев, а родители благодарили юных артистов громкими аплодисментами. «Вечер сказок» понравился всем участникам мероприятия.

Благодарим родителей за помощь и подготовку костюмов для артистов.

 

 ***      

              В старшей группе « Капелька» прошла акция под названием «Берегите  воду». В канун Всемирного дня воды воспитатели Усманова Г.А. и Акимова Н.В.  провели беседы с детьми о значении воды в жизни человека, нарисовали плакат, напоминающий о ценности воды и призывающий беречь ее как драгоценность.

  

 

***      

Особенно запомнится ребятам нашей группы совместное мероприятие с  родителями «Люби и знай свой край». В начале,  ребята рассказали стихотворения о природе. Затем дети и родители разделились на 2 команды « Капелька» и «Солнышко», они соревновались в знании речных и морских рыб. Ребята охотно отвечали на вопросы, как беречь и охранять природу, составляли натюрморт из овощей и фруктов, играли в игры. В завершении мероприятия ребята получили витаминные призы. Ребята и родители   получили заряд  положительных эмоций. 

   

 

***      

Для Вас родители!

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?  Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуем исследовательскую деятельность детей, создаём специальные проблемные ситуации, проводим НОД.  В одной из такой деятельности дети познакомились со свойствами воздуха, проявили любознательность и интерес к выполнению заданий, благодаря опытам узнали, что воздух прозрачен, невиден и лёгок.

 

  «Экспериментируйте с детьми дома!»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 

 ***      

 Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников"

   

Дата последнего обновления страницы 18.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»