группа "Капелька"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Капелька"

 

Воспитатели:

 Уразова Ольга Владимировна

Усманова Галина Алексеевна

Младший воспитатель:

Евсеева Светлана Викторовна

 

 

 

 

  

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

***        

После утренней зарядки,

Мы работаем на грядке.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем.

Перец, баклажан посадим,

А потом водой польем.

Создание настоящего огорода под окнами детского сада, является очень приятным занятием для дошкольников.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. А сколько радости доставляют детям первые посадки и всходы, а к середине лета они могут увидеть первые плоды своего труда. В результате все испытывают большое удовольствие, а у детей появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим людям

Вот и мы с ребятами вместе вышли на огород. Рыхли землю, устраивали  грядки, на которые высадили рассаду помидор, посадили картофель, кабачки. В процессе этой деятельности  воспитанники закрепили  полезные свойства овощей, приобрели  необходимые трудовые навыки и умения, которые затем будут закрепля­ться в повседневной жизни.  И  конечно, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

 

   

 

 

***      

Экскурсия в музей

 

Роботы прочно ассоциируются с технологичным и далеким будущим. Но присмотревшись, можно неожиданно обнаружить, что будущее уже настало.

Так 24 апреля ребята группы «Капелька» совместно с воспитателями Усмановой Г.А. и Уразовой О.В. совершили экскурсию в музей, где была организована выставка интерактивных  РОБОТОВ АНДРОИТОВ.

Раньше  наши дети могли  увидеть такое количество разнообразных роботов только на экранах телевизоров из фантастических фильмах.

 Роботы были самых разных размеров большие и маленькие. На выставке есть роботы очень похожие на животных и насекомых.

 На глазах  детей  роботы  двигались, стреляли, танцевали, разговаривали.

Ребята смогли познакомиться и пообщаться с роботами.

Количество роботов в павильоне привело  в восторг не только детей, но взрослых.

  

 

***      

В  нашем детском саду  с 16 по 20 апреля  проходила   акция« Весенняя неделя добра» Главный посыл Акции - доброта приносит радость не только окружающим людям, но и самому человеку. Без добра жизнь несчастна. На эту тему в народе есть поговорка: «Худо тому, кто добра не делает никому».

Спешим сообщить Вам, сколько интересного, яркого, полезного успели совершить ребята группы « Капелька» за 5  коротких  дней!

Неделя началась с разрушения мифа «понедельник – день тяжелый»: ребята с воспитателями группы Усмановой Г.А. и Уразовой О.В.  утром изготовили своими руками смайлики и вручали  их родителям, отдыхающим жителям села в парке, радуя улыбками и добрыми пожеланиями!

Приближается праздник –День Победы. Ребята охотно взялись за изготовление открыток для ветеранов

В среду был объявлен « День здоровья» . Воспитанница группы Дарья Сорочкина провела утреннюю гимнастику в младшей группе. Родители группы не остались равнодушными и приняли активное участие в неделе добра: приобрели конверты для открыток, Мама Артёма Ремезова – Надежда Алексеевна провела с ребятами утреннюю гимнастику .Нарисовали рисунки и составили коллаж на тему: « В здоровом теле-здоровый дух».

Завершили недели добра  выступлением перед малышами, показав им сказку « Сказка о глупом мышонке»

 

           

 

***     

С 9 по13 апреля   в нашей группе  познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики. В течение всей недели с воспитанниками беседовали на темы: «Земля наш общий дом», «Планета Земля в опасности», «Планеты солнечной системы», «Кого берут в космонавты» и др. Рассматривали иллюстрации, энциклопедии   на тему «Космос». Просмотрели презентации: «Космос», «Спутник Земли Луна». Играли в дидактические игры: «Подбери правильно одежду для космонавтов», «Сложи ракету по размеру», «Что изменилось?» и др. Подвижны игры: «Космонавты», «Быстрая ракета»

Очень много с ребятами читали стихотворений: «Я тоже к звёздам полечу» И. Холин, «Космонавты» А.Шмыгина, прочитали сказку «Незнайка на Луне» Н.Носова, отгадывали загадки о планетах, звёздах.

С удовольствием рисовали на темы: «Космические пришельцы», «Космический полёт», лепили из пластилина «Космодром», из бумаги делали оригами «Ракета», аппликация «Полёт на ракете».

Родители приняли участие в выставке «Космические приключения»:

 семья Кристины Прилепкиной, Тани Шишовой, Ирины Ямщиковой и др.

   

   

 ***       

Весна принесла нам много праздников, один, из которых это Книжкины именины. Так уж заведено, что праздник детской книги проходит на последней неделе марта по всей стране.

Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Капелька» прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие родители, дети и воспитатели.

С 26 по 30 марта 2018 года в СП – «Детский сад «Одуванчик» проводилась  «Книжкина неделя». Наша группа «Капелька» не осталась в стороне: приняли участие семьи 11 воспитанников. Открытие недели  книги состоялось в понедельник- 26 марта, со встречи с «Книжной королевой» в роли, которой была старший воспитатель Маргарита Николаевна, – нарядная и радостная выходила к детям и рассказывала много интересного о книгах: из чего они состоят, как с ними обращаться, для чего они нужны  детям.

В нашей группе эта неделя была посвящена произведениям  С.Я.Маршака. Для книжного уголка ребята принесли из дома, библиотеки  книжки с его  произведениями.  Была организована выставка «Книжки – малышки своими руками». Родители  и дети подошли к этой работе очень творчески и старательно изготовили книги.

Второй день «Книжкиной недели» прошёл под девизом «Книжника больница». Воспитателем Уразовой О.В. была проведена игровая ситуация «Книжка заболела».  Ребята узнали, как можно  вылечить книгу и попробовали совместно с взрослым вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.  Как радовалась и гордилась детвора, что им доверили такое серьезное дело – лечить книжки.

В среду мы организовали творческую мастерскую. Дети  изготовили книгу по произведениям С.Я.Маршака «Разноцветная книга», лепили  из пластилина героев произведений «Детки в клетке», делали  афишу  к театрализованному представлению «Сказка о глупом мышонке». Ребята проявили творчество,  работы получились неповторимыми.

Все неделю играли в дидактические игры: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту».

Четвертый день  недели дети особенно ждали. В этот день совместно с родителями состоялась семейная  игра «Что? Где? Когда?» по произведениям С.Я.Маршака. Здесь дети и родители проявляли свою эрудицию, смекалку, отвечая на вопросы, разгадывая загадки, выполняя задания, которые им задавала воспитатель Усманова  Галина Алексеевна. Вопросы были разные: трудные и не очень, веселые и шуточные. А в «черном ящике», совсем по настоящему, находились загадочные предметы, которые нужно было детям отгадать. Сколько задора было в глазах детей, когда они отгадывали загадки. Каждый хотел ответить первым. Порадовали своими знаниями произведений С.Я.Маршака и родители. В завершение игры все получили титул «Книголюб», а закончился вечер совместным чаепитием.

Пятница 28 марта прошло закрытие праздника «Неделя детской книги». Свои творческие способности ребята смогли раскрыть в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке». Интересным и увлекательным получилось мероприятие. Активных участников награждали  сувенирами..

Незаметно прошла неделя детской книги и попрощавшись до следующего года мы пришли к выводу, что читать книги интересно и очень полезно. К приятному удивлению, большинство детей выразили желание поближе познакомиться с творчеством детских поэтов и писателей.

 

   

 

***       

 

Уважаемые родители!

 

 С 26 по 30  МАРТА в нашей группе проводится «Книжкина неделя», посвященная творчеству  Самуила Яковлевича Маршака.

 

Побеседуйте о творчестве и биографии С.Я. Маршака

Прочитайте детям произведения писателя.

1. Двенадцать месяцев (пьеса)

2. Дом, который построил Джек

3. Вот какой рассеянный

4. Кошкин дом (пьеса)

5. Багаж

6. Сказка о глупом мышонке

7. Автобус номер двадцать шесть

8. Где обедал воробей?

9. Сказка об умном мышонке

10. Усатый - полосатый

11. Теремок (пьеса)

12. Двенадцать месяцев

13. Белый кот

14. Веселое путешествие от "А" до "Я"

15. А, Бе, Цб

 

Просмотрите вместе с ребенком мультфильмы по произведениям С.Я.Маршака:

 «Сказка о глупом мышонке»

«Кошкин дом»

«Гришкины книжки»

«Почта»

«Вот какой рассеянный…»

«Где обедал воробей?»

«Усатый полосатый»

 

Приглашаем Вас принять активное участие в мероприятиях!

 

Выставка рисунков  и поделок «по произведениям  С.Я.Маршака.

 Акция «Подари книжку детскому саду»

 семейной викторины по произведениям С.Я.Маршака

окажите помощь в изготовление  костюмов для спектакля «Сказка о глупом мышонке»

СПАСИБО!

 

***       

 

Консультация для родителей

«Книжкина неделя»

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания.

Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге. Яркими живыми образами воздействует она на чувства ребенка, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважному, самоотверженному герою, ненавидеть жадных и злых.   Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Она рассказывает им о  жизни и приключениях их сверстников, о людях, о невиданных странах, о незнакомых городах и родных селах, о животных наших лесов и о зверях в зоопарке.

Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать чужое горе и смеяться от души, радует метким словом, звонкой рифмой.

В приобщении ребенка к искусству слова, к литературе, к книге, должна быть некая система. Если ребенок воспитывается в семье, то это ежедневное рассказывание, а затем чтение и разговор о прочитанном. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент будущего взрослого талантливого читателя, литературно  образованного человека.

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни.

Книжка для ребенка – дошкольника должна быть интересной и занимательной.

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:

Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, выбирайте истории, достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при этом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

Та ли эта книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

Обладает ли эта книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимым остаются такие, которые близки ему эмоционально.

Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, и не только к ее значению.

Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований, что это понравится и ребенку.

 

А что делать, если ребенку вообще не нравится книги и он   не хочет сидеть и слушать?

Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержит много иллюстраций, и если ребенок достаточно ими заинтересуется, то естественно, начнет и слушать. Найдите такие книги, которые нравятся ребенку больше других и побеседуйте о них.

Искушайте ребенка чтением. Выберете книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в стороне и громко читайте себе. Только надо сесть в таком месте, чтобы ребенок мог присоединиться к вам.

Попробуйте использовать технические средства. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записями, и покажите ребенку, как включать магнитофон. Если ребенку это понравится, то вы сможете записать или приобрести и другие тексты.

 

Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

Прежде чем взять книгу, проверить чистые ли у тебя руки.

Книгу читают и рассматривают за столом.

Берегите книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится.

После того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место.

Правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в шкафу или на полке, а не среди игрушек.

Если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.

 

 

 ***     

 

Огород на окне является очень приятным занятием весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени и посадку семян  цветов. Нет ничего приятнее,  создать,   самый настоящий огород на окне детского сада. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.  У  ребят  расширяется представления  о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивается эстетические чувства, умение радоваться красоте  выращиваемых растений и результатам своего труда.

Ребята группы «Капелька» провели увлекательную работу, сажали семена цветов и овощей. Предварительно воспитатели Усманова Г.А.,  Уразова О.В. читали детям рассказы о семенах растений, выясняли,  как  получаются ростки, что получается из ростков, как нужно ухаживать за посаженными семенами.

А сколько радости доставляют детям первые посадки и всходы.

 

 

 

 

***       

8 Марта: готовим мамин праздник

От прихода весны мы ждем солнца, тепла и хорошего настроения. А еще – любимого женского праздника, 8 Марта.

В период подготовки к первому празднику весны – 8 Марта, в нашей группе, педагоги совместно с детьми каждый день готовили для любимых мам сюрпризы:  устраивались выставки детский работ, создавались  подарки с поздравлениями для мам и бабушек. В совместных творческих работах с педагогами дети старались показать мамам, как они их любят

 

***       

Консультация для родителей

 

 

«Осторожно авитаминоз!».

 Наконец долгая и холодная зима закончилась, и весна робкими шагами шагает кнам. И теплые весенние деньки, которые все так долго ждали, могут оказаться не такими уж радостными и веселыми, а даже наоборот грустными, и совсем неяркими. Многие считают это «весенней хандрой» или «весенней депрессией». Но по большей части пониженная реакция, постоянная сонливость и усталый, измученный вид никакого отношения к расстройству психики не имеют.

  Это самый банальный АВИТАМИНОЗ. И, к сожалению, дети подвержены ему в большей степени, нежели взрослые.

  Частые капризы, сонливость, снижение иммунитета, ухудшение успеваемости, нежелание помогать по дому, частые простуды – все это признаки нехватки витаминов в детском организме.

  Авитаминоз представляет собой болезненное состояние, возникшее вследствие недостаточного поступления в организм или быстрого разрушения необходимых витаминов в течение достаточно длительного времени. Порой человеку не хватает лишь какого-то одного витамина (например, у него развивается авитаминоз витамина В1), а порой в организме наблюдается нехватка сразу нескольких важных витаминов (в этом случае речь идет уже о полиавитаминозе).

  Причины авитаминозов можно разделить на внутренние и внешние.

  Внутренние причины в основном вызваны различными заболеваниями. Как правило, это заболевания обмена веществ и пищеварительной системы с нарушениями всасывания веществ. Обычно подобная ситуация свидетельствует о недостаточном всасывании (поступлении) конкретных витаминов.

  Такой авитаминоз с трудом поддаются курсу терапии и во многом зависят от хода заболевания.

  Внешние причины вызваны недостатком поступления витаминов с пищей. То есть малышу недостает витаминов различных групп. Это происходит по причине нехватки фруктов и овощей в зимне-весеннее время.

  Для того, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал, необходимо присутствие в его рационе достаточного количества фруктов и овощей, но в зимне-весенний период они уже не настолько богаты полезными веществами, как летом и осенью.

  Другими словами, даже если ежедневно малыш будет получать салаты и фреши, а также обилие овощных блюд, все равно полезных веществ окажется недостаточно – хотя бы потому, что часть витаминов исчезает после температурной обработки.

  Лечение весеннего авитаминоза и его профилактика включают несколько простых и всем известных способов, но, к сожалению, на практике далеко не всегда к ним относятся серьезно. А тем временем, лучше предотвратить его появление, а не бороться потом с его последствиями.

  Следовательно, чтобы восполнить потребность организма в витаминах, нужно поддержать его витаминными препаратами. Какими именно должен решить только наблюдающий кроху врач, который подберет для него наиболее подходящий комплекс, а также «фактуру» (сироп, гель, драже, капли) поливитаминов.

 Где живут витамины?

   ВИТАМИН С, он же – аскорбиновая кислота. Большие количества данного витамина содержатся в: цитрусовых, шиповник, черная смородина, зелень, щавель, болгарский перец, бобовые, облепиха, яблоки, земляника и клубника, картофель, белокочанная и цветная капуста. Важно помнить, что витамин «С» в процессе кипения разрушается, кроме того, после сушки он практически тоже не сохраняется. Плохо действует на него железо, поэтому храните грамотно.

    ВИТАМИН Д, он же – кальциферол. В основном он вырабатывается под воздействием лучей солнца в коже, синтезируя холестерин. Кроме того, есть и в некоторых продуктах в: рыбий жир, икра, красная рыба, желток, печень, сметана, сливочное масло, молоко. Данный витамин устойчив к воздействию повышенных температур.

   ВИТАМИН А в больших количествах содержится в,  моркови, тыкве, свекле, помидоре, кукурузе, красном переце, абрикосах. Не разрушается при кипячении, хотя длительное температурное воздействие все-таки пагубно.

  ВИТАМИН В1отвечает за нормальное функционирование нервной системы, активно участвует в обмене веществ. В больших количествах содержат: мука пшеничная высшего сорта, изделия хлебобулочные, овес, гречка, рис, рожь, желток, дрожжи, бобовые, орехи, говядина и свинина.

  ВИТАМИН В2, отвечающий за образование в крови гемоглобина, ускоряющий заживление ран, содержится в больших количествах в  следующих продуктах: дрожжи, злаковые, молоко, мясо, рыба, яйца свежие овощи. Важно знать, что щелочная среда данный витамин уничтожает. Также плохо на него влияют и ультрафиолетовые лучи, то есть солнце.

   ВИТАМИН Е. Очень много данного витамина содержится в таких продуктах, как растительное масло, яичный желток, шиповник, зеленые листья растений. Разрушительно действует на него щелочная среда.

 

Уважаемые родители!

 Предлагем Вам пройти тест и узнать есть ли у   вас  авитаминоз?

 

 

***       

Подготовка к празднику 23 февраля

 

 

 

 

Трубы громкие поют –

Нашей Армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей Армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей Армии салют!

 Под таким девизом в группе «Капелька» идёт подготовка к празднику  «День защитника Отечества».

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

Наши ребята с нетерпением ждут  Дня защитника Отечества! Мальчишкам и девчонкам  не терпится поздравить своих  пап, дедушек, а кому-то и прадедушек  с этим праздником.

Поэтому в нашей группе - подготовка  к празднованию Дня Защитника Отечества набирает обороты! В группе проводятся  различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, аппликации, рисование, лепка по теме, оформляется палакат «Наши  защитники», из музыкального зала раздаются новые песни и стихи, звуки марша.

С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают  подарки для любимых пап и дедушек.

 

Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь
Военную песню спою ему громко
Пусть знает мой папа, что я им горжусь.

 

 

С уважением воспитатели группы «Капелька»

 

 

      

***      

Изучаем Часы.
(советы родителям)
Уважаемые родители! Мы сейчас учимся сейчас правильно называть время, помогите своему ребенку! сделайте ему свои собственные обучающие часы.
Они помогут ребенку быстрее освоить эту непростую задачу.


Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
Для этого нам помогут часики сделанные своими руками.

Как научиться определять время?

1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.

2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Объясните по часам ребенку в какое время он встает  (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.
Для закрепления поиграйте в игру. Располагайте по-разному стрелки и спрашивайте "Который сейчас час?"
12.00 - двенадцать часов
10.00 - десять часов

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Объясните, сколько минут показывает стрелка находясь на каждой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат, о котором говорилось выше.
Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок  ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полностью "Который сейчас час". Например:
08.40 - восемь часов сорок минут
06.25 - шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
10.30 - половина одиннадцатого


***      
  

С  5 февраля по  9 февраля в нашей группе , под руководством воспитателей Уразовой О.В. и Усмановой Г.А.., прошла тематическая неделя «Мир предметов, техники, механизмов». Целью было расширить представления детей о предметном мире ближайшего окружения, о материалах, инструментах, их свойства и назначении, сформировать элементарные представления о мире технического  прогресса. Итогом недели стала выставка изобретений детей из различного конструктора.

     

    

 

С 29 января по  2 февраля в группе « Капелька» прошла тематическая неделя «Хочу все знать».

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. В качестве объектов для детского экспериментирования и наблюдений могут быть растения, животные, явления неживой природы (снег, вода, камни, песок, растения).

В течение всей недели дети узнали много интересного и полезного. Дети учились классифицировать одежду и посуду, увлечённо слушали рассказ воспитателя о профессиях людей, играли в игру «Кто кем, чем был».

Интересно прошло музыкальное занятие, на котором дети прослушивали музыкальные пьесы о различных характерах людей (плакса, резвушка, злюка).

Были проведены беседы: «Цветные льдинки, как они получились?», «О значении органов обоняния». Также были проведены опыты: «Тонет - не тонет», «Горячо- холодно», «Наблюдение за свойствами снега». Дети с головой погрузились в экспериментирование: наблюдали за свойствами воды: переход из одного состояния в другое. На прогулке рассматривали снежинки и нашли ответ на вопрос «Что такое снег?». Сравнивали песочные и механические часы, весы на чаше и электронные.

   

 

***      

Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Так во время  очередной тематической недели «Животные Арктики и Антарктики». Дети получили информацию о жизни  животных Арктики и Антарктики, отражали свои впечатления через различные виды деятельности. В игровой форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о жизни  животных Арктики и Антарктики. Рассматривали иллюстрации о природе заполярья, находили их на глобусе. Ознакомились с художественной литературой: сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка», В. Катаев Цветик - семицветик.

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег? », «Животные Арктики», «Животные Антарктики», «Люди в Арктике». За время НОД происходит частая смена форм и видов деятельности детей. Использованы здоровье сберегающие технологии (физкультминутка; релаксация, дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).Все знания детей были закреплены практическими заданиями; рисованием, лепкой, аппликацией,  которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своего труда

 

 

 ***      

 

 С 15.01.18г. по 19.01.2018 года в нашей группе проходила неделя «Здоровья»
В течение недели для дошкольников проводились мероприятия, направленные на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, умения заботиться о своем здоровье.  Мы знакомили детей с   различными видами спорта, способами укрепления иммунитета. Воспитанники многое узнали о своем организме, о «помощниках здоровья», оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания. На участке появились снежные фигуры, которые украсили территорию детского сада и помогают развивать различные виды движений: ходьбу, метание, равновесие, лазанье, прыжки, катание с горки, т.е. способствуют укреплению и сохранению здоровья, гармоничному развитию дошкольников, их двигательной активности. Особое внимание  было уделено важности занятиями спортом. Физкультурный уголок группы пополнился атрибутами к подвижным играм, оборудованием для занятий физической культурой, наглядным, иллюстративным и дидактическим материалом для формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасности жизнедеятельности. Итогом Недели здоровья стала фотовыставка «Зимние игры и забавы всей семьей».

         

 

***      

Уважаемые родители!

С 15 января по 19 января

в нашей группе стартует неделя Здоровья  

Нам очень нужна будет Ваша помощь!!!

 

- Используя разные источники информации расширите кругозор ребёнка по теме: "Зимние виды спорта"

 

-В качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети: катаются на коньках, лыжах, играют в хоккей.

  

 

Консультация для родителей

«Приобщение детей к народным традициям празднования

рождественских колядок».

Как  приобщить детей к народным традициям, привить им любовь и знания о самобытности народной культуры. На это направлена работа детского сада и семьи. Опыт показывает, что лучшим примером в подражании является семья.

Во время проведения народных праздников происходит единение взрослых и детей, знакомство,  возрождение и сохранение народных традиций. Дети знакомятся с богатым музыкально-поэтическим народным творчеством.

Колядка, это маленький рождественский рассказ о величайшем событии - родился Спаситель мира. Во время празднования дети и молодежь с фонариками и картонной звездой в руках ходят по дворам и поют веселые песни, а хозяева угощают их разными вкусностями. Накануне  Рождества,  во всех церквях проходит рождественское богослужение. Затем наступает веселая пора рождественских праздников. Россияне также привнесли языческие традиции в празднование Рождества. Святки — излюбленная пора. Всем знакомы святочные забавы, это и колядки, и гаданья, сопровождаемые шумным весельем. Колядки  начинают петь с Нового года и до завершения рождественских праздников - Крещения Господня.

Детям нравится образ праздника.  А запоминание произведений устного-народного творчества способствует значительному расширению и активизации словаря детей, развитию коммуникации, проявлению актёрских способностей.

Уважаемые родители, проведите эти дни вместе, сообща прочувствуйте радостные мгновения праздника.

Выучите за клички:

Коляд-колядин

я иду к вам не один

тётушка добренька-дай кусочек сдобненька,

не режь, не ломай лучше весь подавай

если крошечку уронишь,

со двора нас не проводишь

где блины, там и мы

где оладьи -тут и ладно

где пирог с крупой, там и мы с рукой.

 

 

Коляда-коляда приходи из далека

один раз в годок, полюбуйся часок

с морозом трескучим, со стужей колючей

со снегами белыми, с вьюгами, с метелями

самокаты сами-покатили сами

от селе до села коляда весела.

Посевание:

Сею, вею, посеваю, 

С Новым годом поздравляю! 

На Новый год, на ново счастье 

Уродись пшеничка, 

Горох, чечевичка! 

На поле - копнами, 

На столе - пирогами!

************

Сеем-сеем-посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Дайте рубль или пятак -

Не уйдем отсюда так.

 

Но чтобы правильно колядовать нарядите детей в костюмы народного стиля, или костюмы персонажей – масок: коза, медведь, олень, собака, лошадь.

Кто из взрослых сможет устоять перед наряженными детьми, которые распевают  звонким голосом песни-за клички? Ведь дети принесут столько радости и позитива, поднимут настроение родным,  близким и соседям.

Мы считаем, что уважение к традициям  своего народа, должно воспитываться с детства. И кому как не нам, родителям и воспитателям, донести до сердца и ума детей, что нужно любить свою Родину, уважать русский народ и чтить традиции предков.

 Разучивайте с детками колядки на Рождество, поздравляйте родных с праздником.  Хороших вам праздников!

 

***       

    

Каждый год по старой доброй традиции родители  нашей  группе принимают  активное участие в украшении групповой комнаты к Новому году!
В 2017 году мы пригласили детей и родителей принять участие в оформлении группы к Новому году. 
Тематику в этом году предложили сами воспитанники "Новогодняя сказка в детском саду". 
Изюминка украшения в том, что совместно с родителями окна нашей группы выглядят нарядно и оригинально    
Благодаря совместным усилиям, фантазии, творчеству дети год Собаки  будут встречать в настоящей Новогодней сказке. 

. 

 

***      

Экскурсия в школу

Одним из мероприятий  по  преемственности  между детским  садом   и  школой,  является посещение воспитанниками образовательных учреждений. 11 января  дети нашей группы  ходили на  ознакомительную экскурсию в СОШ №2 «ОЦ» с .Большая Глушица.  Встретила детей и провела экскурсию учитель начальных  классов  Федорова Т.В. Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми учителями. Дети получили представление о том, что такое класс, школьный урок, звонок, перемена. Экскурсия всем очень понравилась. Дети - дошкольники уходили из школы с морем положительных эмоций, огромным восторгом и желанием  учиться.

  

 

***      

Познавательно-исследовательская деятельность

  Воспитанники подготовительной группы " Капелька" совместно с воспитателем Усмановой Г.А. провели исследовательскую работу на тему: "Живые существа". На вопрос: "Являются ли семена живыми существами?" ребята нашли ответы, отправившись в  экспериментальную лабораторию. В процессе экспериментирования дошкольники получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, первооткрывателями. Участвуя в процессе исследования, дети испытали  радость, удивление и даже восторг. Проведя посадку семян фасоли, ребята с интересом наблюдали,  как они прорастают, как появляются первые листочки.

 

 

***      

 

 

 

 

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают

Волшебный,осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружит ветер под песней дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

 Такая красивая это пора:

пришла к нам опять

Чудо -Осень

М.Сидорова                                   

 

Ребята группы « Капелька»  совершили экскурсию в осенний сад. Основная цель экскурсии - наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание пожелтевших листьев, цветов, которые цветут осенью.

Дети отметили, что осенью стоят яркие, солнечные дни, но на улице прохладно.

В саду нас ждали чудесные осенние превращения. И вот первое чудо - красивый куст рябины; красочные листья и ярко-красные ягоды. Полюбовались  и  потрогали.

Привлекли наше внимание яркие листья маленькой калины.

Полюбовались красавицей-берёзкой.

Листья по дороге лежали золотым ковром,так и хотелось собрать их руками.

В саду было много опавших листьев. Дети  бегали по опавшим листьям и слушали как они шуршат, подбрасывали их вверх и наслаждались листопадом. В группу собрали осенние букеты.

 

 

  

    ***      

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.

Казалось совсем недавно ребята группы « Капелька» выращивали  на огороде овощи. Наступила  осень  - время уборки урожая  Ребята  вышли на огород, чтобы собрать урожай  картофеля, моркови, перца. Работали все  дружно и слаженно. Полученный урожай дети отнесли на кухню.

  

 ***      

  Наступила весна-работы. Совместный время посадки овощей на огороде. Наши ребята  с желанием вышли на огород потрудиться. Высадили перец, выращенный на  окне, посеяли морковь, посадили картофель.

        Огород в детском саду – это  возможность видеть результаты своей труд на огороде даёт возможность проявлению ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно на свежем воздухе  труд способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

 

 

***      

9 мая -Великий день для нашей огромной страны! В маленьких сёлах и больших городах вспоминают всех тех, кто защищал нашу Родину, кто ценою своей жизни отстоял мир.

Наша группа тщательно подготовилась к празднику. Дети участвовали в выставке рисунков: «Война  глазами детей», «Победа глазами детей», участвовали в районном конкурсе чтецов, посвящённому 9 мая. Так же приняли участие в акции «Неделя добра»  Накануне праздника ребята посетили Центр социального обслуживания, подарив  бабушкам сувениры, георгиевские ленточки, изготовленные своими руками.

С 24 апреля по 28 апреля  прошла   «Родительская неделя», где родители могли поучаствовать в процессе воспитания детей во всех режимных моментах. От всей души говорим: «Огромное спасибо всем родителям, кто принял активное участие в жизни группы детей».

 

***      

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В нашей группе  прошла  беседа на тему  «Космос». Дети с интересом рассматривали иллюстрации  планет,  созвездие звёзд, отразив их неповторимость в своих рисунках.

 

 

***      

В сказку двери отвори

В группе « Капелька» прошёл «Вечер сказок» для родителей.. Воспитатели  Усманова Г.А. и  Акимова Н.В вместе с детьми подготовили сказочных героев сказки « Репка» на новый лад, сказки курочка  «Ряба». Дети  с волнением ждали гостей представления - своих родителей, и вместе  с воспитателями готовили зал, декорации.  Ребята перевоплощались в разных героев:  весёлый Цыпленок (Таня Ш.),  хитрая Мышка (Даша С.),  добрая Баба (Аня С.),  неторопливый Деда (Ваня М.), Жучка (Аня Б.), Кошка (Кристина П.). Все старались передать характер своих героев, а родители благодарили юных артистов громкими аплодисментами. «Вечер сказок» понравился всем участникам мероприятия.

Благодарим родителей за помощь и подготовку костюмов для артистов.

 

 ***      

              В старшей группе « Капелька» прошла акция под названием «Берегите  воду». В канун Всемирного дня воды воспитатели Усманова Г.А. и Акимова Н.В.  провели беседы с детьми о значении воды в жизни человека, нарисовали плакат, напоминающий о ценности воды и призывающий беречь ее как драгоценность.

  

 

***      

Особенно запомнится ребятам нашей группы совместное мероприятие с  родителями «Люби и знай свой край». В начале,  ребята рассказали стихотворения о природе. Затем дети и родители разделились на 2 команды « Капелька» и «Солнышко», они соревновались в знании речных и морских рыб. Ребята охотно отвечали на вопросы, как беречь и охранять природу, составляли натюрморт из овощей и фруктов, играли в игры. В завершении мероприятия ребята получили витаминные призы. Ребята и родители   получили заряд  положительных эмоций. 

   

 

***      

Для Вас родители!

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?  Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуем исследовательскую деятельность детей, создаём специальные проблемные ситуации, проводим НОД.  В одной из такой деятельности дети познакомились со свойствами воздуха, проявили любознательность и интерес к выполнению заданий, благодаря опытам узнали, что воздух прозрачен, невиден и лёгок.

 

  «Экспериментируйте с детьми дома!»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 

 ***      

 Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников"

   

Дата последнего обновления страницы 21.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»