группа "Непоседы"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Непоседы"

 

Воспитатели:

Ямщикова Екатерина Александровна

Мухамбеткалиева Динара Асельбековна

Младший воспитатель:

Силаева Лидия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

            

 

***

  

В течение недели по теме «Урожай»  ребята закрепляли свои знания об овощах и фруктах,  взаимосвязи  жизнедеятельности людей и природы в разных видах деятельности. Итогом  стала  выставка «Осенние фантазии», где совместные работы детей и родителей удивляли своей оригинальностью и разнообразием. Так же дети позаботились о цветнике  -  убрали  засохшие цветы.

  

 

 

***

 

Ребята и родители группы нашей группы в течение недели , посвященной безопасности ребенка,  пополняли свой «Островок творчества» своими работами. Они конструировали, рисовали.  Неделя прошла продуктивно и познавательно, так как ребята не только занимались творчеством, но и на различных видах деятельности познавали и закрепляли свои знания по тематике недели.

 

 

***

 

  Неделя безопасности

В течение всей недели дети закрепляли и расширяли свои знания о правилах безопасности по дорожно-транспортному травматизму, при пожаре, на улице и в быту.

Были проведены беседы:  «Знай и выполняй правила уличного движения», «Катание на велосипеде».
Дети рассматривали  иллюстрации «Правила маленького пешехода», решали проблемные  ситуации  «Один дома при пожаре», «Исчезли дорожные знаки», «Бытовая техника и я», «Встреча с незнакомцем».

 Были прочитаны  произведения: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Проводились речевые игры: «Закончи предложение», «Составь предложение» по опорным словам.

Дети играли в подвижные игры: «Мы – водители» , «Светофор»,  «Автобусы», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

 

 

                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

***

«День семьи, любви и верности» - праздник, посвященный святым благоверным Петру и Февронии, воспевающий главные семейные ценности и трепетное отношение друг к другу, уважение и преданность.  

Дети с воодушевлением готовились к этому дню: рисовали рисунки,  учили стихотворения и изготовили ромашки для украшения зала . Ведь ромашка  -  символ любви и верности, милой простоты и нежности, где белый цвет –  символ чистоты, а желтое солнышко - домашнее тепло, объединяющее лепестки в крепкую семью. 6 июля, в нашем детском саду прошел праздник, посвященный  «Дню семьи, любви и верности». В нём приняли участие дети среднего и старшего возраста, они с удовольствием отгадывали загадки, читали стихи  о семье, о дружбе, о том, как нужно ценить и беречь свою семью, пели песни, танцевали. Этот прекрасный и добрый праздник стал не только интересным, но и познавательным,  оставил у всех массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким! А в душах наших воспитанников осталась самая важная мысль, что счастье заключается в дружной, надёжной и крепкой семье!!!

 

  

 

***

  

Такое важное событие, как Чемпионат Мира по футболу в России, не остался без внимания и в нашем детском саду. У нас прошла тематическая неделя "Лето с футбольным мячом",  посвящённая этому событию.

Мы беседовали  об истории возникновения футбола, о правилах игры в футбол, о знаменитых футболистах. Показали детям презентацию: «История возникновения футбольного мяча».  Организовали игры с мячом.

Итоговым мероприятием стала  игра «Футбол» между командами средней и старшей группы.

 

 

 

 

***

В течение недели, посвященной празднованию «Дня независимости России» с дошкольниками   были проведены беседы о родной стране , заучивались стихи и песни о Родине, рассматривались достопримечательности села, символика нашей страны, была организована выставка рисунков «Моя родина –Россия». Итогом стал праздничный концерт  «Моя родина Россия», где дети старшей и средней групп пели песни и рассказали стихи о Родине, а дети младшей группы «Ромашка» играли на деревянных ложках.

 В день рождения А.С.Пушкина 6 июня  дети старшей группы показали сказку «Сказка о царе Салтане», организовали выставку детского рисунка по сказкам А.С.Пушкина. Всю неделю в детском саду царил дух патриотизма к своей Родине и российскому народу.

   

 

 

 

***

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас как дом родной!

Выпускной в детском саду!  Это грусть расставания, это ожидание нового, это первый рубеж ребенка, подведение первых итогов, осознание успехов и достижений, волнующее ожидание вступления в школьную жизнь!           

29 мая  в  нашем детском саду царила необыкновенная атмосфера. Девочки в воздушных платьицах, мальчики в строгих костюмчиках собрались в музыкальном зале. Родители и дети заметно волновались: ведь это было очень важное событие – первый в жизни выпускной бал !

Дети показали всё, чему научились в детском саду: читать стихотворения, петь песни, танцевать, дружить и помогать друг другу.

Очень хочется, чтобы наши дети стали самыми-самыми: и отличниками, и помощниками, и исследователями, и творцами. Пусть наградой за нелёгкий труд всех работников дошкольного учреждения станут достойные, умные, духовно богатые и душевно щедрые граждане нашей  страны, получившие свои первые жизненные уроки в детском саду.

Желаем нашим выпускникам учиться на одни "пятёрки"!

 

   

 

***

  Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является день Победы нашего великого народа над фашисткой Германией в 1945году.

 Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в настоящее и будущее. Для того, чтобы в сердцах подрастающего поколения не осталось не одного сомнения в правильности, справедливости и значимости этого дня.

 В нашем детском саду из года в год проводятся мероприятия,  посвященные празднованию Великой Победы, и этот год не был исключением.

  Накануне 9 мая, состоялся утренник, посвященный  празднованию Дня Победы. Дети рассказывали стихи о войне; пели песни о празднике победы, о мире, о солдатах;  исполняли танцы.

  

  

 

***

В течение  недели дети старшей группы «Непоседы» пополняли свои знания о профессиях. Они были конструкторами – складывали из бумаги дом;  и дизайнерами -  оформляли его на свой вкус. Так же побывали в роле лаборантов и геологов с помощью инсценировки ситуации. Дети с охотой выполняли свои роли. Также дети побывали в роли цветоводов. Они сеяли семена цветов в клумбы, соблюдая все правила посева. Эта неделя способствовала формированию понимания того, что все профессии важны и нужны в жизни.

       

 

***

 

19 апреля, в нашей группе, прошло родительское собрание, в форме игры-викторины «Математический  КВН».   

Цель собрания: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

 Команда  детей «Всезнайки» соревновалась с  командой родителей «Мудрецы». В ходе КВН  команды с интересом выполняли  задания: "Решите задачу", "Заколдованные геометрические фигуры", "Математические цветочки", "Светофор", "Составь картинку". В завершении,  всем участникам были вручены медали.  

 

     

 

 ***

 

16 апреля ребята нашей группы участвовали в акции  “Поделись улыбкою своей», которая проходила в рамках «Весенней Недели Добра». Сегодня  дети  своими добрыми  поступками и делами постарались создать атмосферу хорошего настроения окружающим. Ребята дарили смайлики, желая радости, счастья и здоровья. Рисовали хорошее настроение. Играли в словесную игру «Комплимент», где показали , насколько они уважают друг друга.

    

 

***

  

День Космонавтики - одна из самых памятных дат в истории человечества. Тема космоса всегда интересна детям.
С 9 по 13 апреля, в рамках тематической недели "Космос", дети много узнали о космическом пространстве, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Были проведены беседы с детьми о космосе, с рассматриванием иллюстраций.
В конце недели была организована выставка поделок "Мир космоса". Дети, совместно с родителями, изготовили интересные поделки в различных техниках. Работы получились яркими, оригинальными и красочными.
Спасибо всем детям и родителям за проявленное творчество и участие в выставке !

      

 

 

 

***

 

Накануне Великой Пасхи все православные готовятся к этому празднику. Вот и мы, дети старшей группы «Непоседы» , решили посвятить один день Пасхе. С утра была проведена беседа «Пасха», где ребята делились своим жизненным опытом, узнали  историю праздника. Далее рассматривали разукрашенные яйца, куличи и  разукрашивали «яйца» (силуэты яиц) с помощью пластилинографии.  Ребятам очень понравилась эта техника изображения. Вечером была прочитана детям притча о Христе с целью привития веры в бога, добра, уважения к традициям российского народа.

 

 

 

 

 

***

 

 С 26 по 30 марта,  в нашем детском саду  прошла  «Книжкина неделя». Каждый день  в нашей группе был наполнен интересными событиями.

Открытие недели состоялось в понедельник - 26 марта. 

Педагогом,  Ямщиковой  Е.А., были проведены с детьми  беседы: «История создания книги», «Правила обращения с книгой», «Такие разные книжки» - произведения К.И. Чуковского, а также рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам автора.

Вторник (27 марта), был днем «Творческой мастерской».  Ребята  поняли значимость книги в жизни человека, как следует относиться к ним, и организовали книжкину больницу. Дети получили  алгоритм действий при ремонте книг, что позволило  им организовать самостоятельную деятельность в этом направлении. Развитию эстетических чувств воспитанников послужила подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры «Библиотека», педагогом Барановой Н.Н., совместно с детьми, были сделаны формуляры для данной игры, а также, закладки для книг.

В среду (28 марта), был днем подготовки необходимых атрибутов к инсценировки сказки Чуковского «Муха-Цокотуха». Совместно с педагогом, Барановой Н.Н., дети изготавливали маски, билеты на спектакль.

29 марта (четверг),  педагогом Ямщиковой Е.А., была  организована и проведена литературная викторина, с участием родителей, по творчеству К.И. Чуковского «Путешествие по сказкам дядюшки Корнея», где дети и родители с огромным удовольствием участвовали в викторине и показали свои знания по сказкам, всеми любимого, автора. Также, дети вместе с родителями оформили книжки-самоделки, где текст был придуман ребенком, а родители записывали этот текст в книжку-малышку.

В пятницу, 30 марта,  прошло закрытие «Книжкиной недели». Педагогом, Барановой Н.Н., была подготовлена с детьми инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» и показана  детям других групп  нашего детского сада.

Также Барановой Н.Н., была проведена работа с родителями, в виде консультаций «Как заинтересовать ребенка чтением», «27 марта – Всемирный день театра» и памятки в виде буклета «Десять почему необходимо читать детям».

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях, хорошем настроении детей и родителей.

 Хорошо организованная и интересно проведенная «Книжкина  неделя» помогла обогатить знания детей, поспособствовать  развитию индивидуальных качеств, проявить большой интерес детей к книгам.

 

    

 

***

  

ПАМЯТКА для родителей.

                                    

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

                               Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом

при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные,

то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу],

«е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях:

 - в начале слова (яма, юла);

 - после гласного звука (маяк, заюшка);

 - после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные

буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего

согласного звука и гласный звук:

 «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,

так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении,

встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются

по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают,

 то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают,

то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р]..

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]  

могут быть твердыми (если после них стоят

гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы»)

и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

 

 

***

  

Консультация

«Человек – часть природы»

 

 

      Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

        Как же воспитать у ребёнка чувство причастности к природе? Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами  его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может.

       В старшем дошкольном возрасте у детей расширяется познавательный интерес. Дети смотрят на мир широко открытыми глазами, всё у них вызывает интерес, они задают вам массу вопросов, основной из которых «почему? » Мы, взрослые, вспоминая своё детство, думаем о речке, в которой купались, о пении птиц, которое слышали в лесу, о походе в лес за земляникой. Какими вырастут дети, зависит от нас с вами. Нужно направлять их к  познанию окружающей природы, формировать правильное представление о ней, воспитывать правильное отношение ко всему живому.

   Часто родители говорят, что нет возможности и времени выбраться на природу для того, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных. Но деревья, птиц, белок – всё это можно найти рядом с домом, в ближайшем парке, сквере. Предложите детям прислушаться, присмотреться, задуматься. Вы заметите, что в ходе наблюдений дети могут установить связь между природными явлениями: например, сосульки и капель с крыш связаны с резкими перепадами температуры. Смастерите вместе с детьми кормушку, понаблюдайте за птицами. Насыпая в кормушку корм, посмотрите, какие птицы сегодня к ней прилетели, а какие прилетали вчера, когда был насыпан другой корм. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие впечатления, чем самая прекрасная книга с картинками.

    Зимой обратите внимание на красоту зимней природы, на следы птиц и животных. Научите видеть не только красивое, но и следы грубого отношения людей к природе. На своём примере покажите, как нужно поступать. Весной понаблюдайте за появлением проталин, первой травки, за  набуханием почек, появлением листьев, цветением фруктовых деревьев, прилётом птиц.  Летом много удивительных открытий дарят наблюдения во время отпуска, отдыха. Походы в лес за грибами или ягодами детям очень нравятся. Вокруг много интересного. Можно увидеть ежа, промелькнувшую в траве ящерицу. Найдите муравейник, понаблюдайте за этими маленькими тружениками, расскажите, какую пользу они приносят. Осенью тоже много объектов для наблюдений, особенно, когда идёт массовое опадание листвы. Ребята с удовольствием собирают опавшие листья. Сделайте вместе со своими детьми гербарии, используя листья разных деревьев, венки. Обратите внимание на удивительное сочетание и разнообразие цветов и оттенков. Семена большинства растений созревают тоже осенью. А какие они разные! Тяжёлые, золотистые жёлуди у дуба, лёгкие крылатки – носики у клёна, плотные зёрнышки внутри у ягод рыбины . Соберите шишки сосны, семена дуба, клёна для поделок.

     Постоянное общение с природой обогащает речь детей. Во время прогулок и наблюдений можно узнать много новых слов. Например, наблюдая за дождём, скажите детям, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, скорые, косые, ливни, а гром – перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

       Ваше отношение к природе является примером для детей. Вы должны привить детям не только любовь, но и бережное, экологически  грамотное поведение по отношению ко всему живому. Если мы, взрослые, будем проявлять доброту, заботиться о цветах, деревьях, о наших питомцах, они будут чувствовать себя хорошо и нас порадуют красотой и здоровьем.

Ребёнка надо воспитывать в любви ко всему живому, но и сам ребёнок нуждается в доброте и ласке. И если он это получает от вас, то способен будет отдать любовь всему живому.

 

 

 

 

***

«С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Льётся пусть повсюду

Звонкое веселье!

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!»

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает один из самых чудесных праздников, Международный Женский День - 8 марта! 

Отмечать 8 Марта в дошкольном учреждении является доброй традицией, ведь это замечательная возможность ещё раз признаться в любви самому близкому и родному человеку – своей мамочке.
Накануне праздника, в нашей группе, как и во всех группах детского сада, прошел праздничный утренник, посвященный 8 Марта. Дети порадовали своих мам и бабушек стихами о весне, о маме, песнями и танцами.

Традиционно не обошлось и без подарков, которые ребята приготовили мамам и бабушкам, сделанные своими руками. Подарки были уникальны и поразили своей оригинальностью, красочностью.
Праздник, несомненно, принес детям и взрослым много положительных эмоций, атмосферу весенней радости и счастья !

 


 

  

 

 

***

 

 

8 Марта – праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. В преддверии этого праздника в нашей группе шла подготовка к нему. Дети изготовили своими руками  для мам, замечательные подарки - шкатулочки "Роза", с сюрпризом.  Ребята старались Вот что у нас получилось!

 

 

 

 

 

***

 

 

Консультация для родителей:

«Что рассказать ребенку о Масленице»

 

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

 

Масленица – это один из самых ярких, веселых, шумных и незабываемых праздников в году. Обычно дети принимают участие в масленичных гуляниях, развлечениях, но мало кто из них может объяснить смысл происходящего. В интересах развития ребенка, расширения его кругозора родители могут рассказать много любопытного о масленице.

Вот на что стоит обратить внимание:

       Во-первых, обратите внимание, что масленица – это праздник, который отмечали еще наши бабушки и прабабушки, то есть появился он давно. В масленичную неделю провожали зиму и встречали весну. Понаблюдайте вместе с ребенком за изменениями природы и найдите признаки, которые свидетельствовали бы о приближении весны: раньше встает солнце, которое понемногу начинает пригревать, начали щебетать птицы.

        Во-вторых, испеките вместе с ребенком блины, сделайте акцент на том, что это главное угощение в масленицу. Спросите, на что похож блин. Возможно, ребенок сам догадается, что блин символизирует солнце. Если ему трудно будет ответить на данный вопрос, помогите наводящими вопросами. Попробуйте блины и со сметаной, и с вареньем, и со сгущенкой. «Блин не клин, живота не расколет», — говорили в народе. Кстати, неплохо между делом знакомить ребенка с масленичными пословицами, поговорками, присловьями, песнями. Например, «Не все коту Масленица, будет и Великий пост», «Не жизнь, а Масленица», «Масленица – объедуха, деньгам приберуха» и т.д.

           В-третьих, упомяните главные масленичные развлечения: катание на лошадях, катание с ледяных гор, кулачные бои, взятие снежного городка, проводы и сожжение чучела Масленицы, ритуал прощения-прощания. Возможно, ребенок станет зрителем или участником какого-либо зрелища. Например, расскажите, что по спуску с горы судили о собственной судьбе: кто съедет с горы благополучно, тому предстоит хороший год; чем дальше скатишься, тем длиннее будет твоя жизнь. Научите ребенка просить прощение у близких людей, сами покажите пример.

        О масленице можно говорить много и долго. Но ребенок быстро устает, поэтому, надо ярко и эмоционально поведать ему о главном, что запомнилось бы надолго и сделало бы масленицу одним из любимых праздников в году!

 

 

***

Акция «Пристегни самое дорогое!»

 

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

Задачи:

1.     Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

2.     Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств  пропаганды.

3.     Способствовать преемственности детского сада со школой.

4.     Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники акции:

-воспитатель: Баранова Н.Н.

 -дети  старшей группы Непоседы" (20 человек)

 -родители воспитанников (20 человек)

 

Дети встречали родителей около детского сада,  спрашивали,  есть ли у водителя детское кресло для перевозки ребёнка. Дарили водителям наклейку «Внимание в машине ребёнок»,  листовку «Пристегни самое дорогое!».

      

  

 

 

***

Консультация

 «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

 

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.Детское  экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно. Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать метом для эксперимента. Например, ванная комната.

Во  время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.   Разрешите ребенку  играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?Другой пример - кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

можно провести во время любой деятельности:

Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы.

-Ребёнок рисует (него кончилась зелёная краска)- Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

 

Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим.Предлагаем несколько занимательных опытов и  экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт. «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая  соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

 Опыт Соломинка-пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

 Опыт «Греет ли шуба?»
Этот опыт должен очень понравиться детям.
Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?» Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

 Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.
 Чем больше вы с ребенком  будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

 В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся

 

***

Консультация

"Учим математику дома"

     Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.

    Стоит до школы научить ребенка различать:

 -пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

 - понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Игра «Наоборот» (толстый - тонкий, высокий - низкий, широий-узкий). Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра «Назови соседей» (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра «Подели предмет» (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра «Найди пару»  (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

 Игра «Какое число пропущено?» Называется пропущенное число. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", и т. д.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

          Все это хорошо подготовит ребенка к  школе и сделает ее интересной и познавательной !

 

 

***

 

Консультация для родителей

« Учимся говорить правильно».

 

Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе.

Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.

Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?

Упражнения для развития правильной речи

Пересказываем тексты. В 5-6 лет дети уже должны учиться пересказывать небольшие тексты, в пределах 6 предложений. Причём пересказывать теми словами, которые были переданы автором. Именно в этом возрасте формируется умение внимательно слушать.

Если ребенок не может пересказать, задавайте ему наводящие вопросы, предложите рассказать вместе. Можно поиграть в игру «Кто это делал?». Вы называете слова-действия, а ребёнок отвечает, кто это делал.

Почему мы так  много уделяем внимания пересказу? Да потому, что если ребёнка в этом возрасте не научить пересказывать, то проблемы будут нарастать как снежный ком. В подготовительной группе он не научится составлять рассказы. А ведь хорошее умение пересказывать приводит к умению хорошо составлять рассказ. Структура текста одинаковая. И если ребёнок запомнит фразы из текста, композицию текста, которую он когда-то слышал и пересказывал, потом перенесёт эту структуру на любую картинку и сможет легко составить по ней рассказ. Ну а в школе, соответственно, написать сочинение.

Разглядываем картинки. В этом возрасте нужно научить ребёнка рассматривать картинки. Очень многие дети мелкие, но значимые предметы на картине просто не видят, то есть не видят всю картину целиком и не понимают скрытого смысла нарисованного. И выясняется это часто уже в подготовительной группе, когда ребята учатся составлять по картинке рассказ. Рассматривание, как правило, детям даётся с трудом. А чтобы помочь ему в этом, рекомендуется задавать вопросы типа: «Что ты видишь на картинке?», «Что делают герои на картинке?» и т.д.

Скороговорки для развития речи

Скороговорки на звук [Ш]

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила - рукав не дошила.

Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишки на сосне.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шлепают гуськом гусак а гусаком. 

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:

Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Скороговорки на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.

Птичку напичкали спичками.

Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Скороговорки на звук [Щ]

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Скороговорки на звук [Р]

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы..

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами. 

Скороговорки на звук [Ф]

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. 

Скороговорки на звук [Т]

Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом. 

Скороговорки на звук [Ц]

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [З]

Бизоны у Зои на комбинезоне.

В загоне на газоне бизоны.

В замке зайка под замком.

Скороговорки на звук [С]

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

***

 

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка на зимних каникулах»

«Новогодние праздники — это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями.»

Итак, начало зимних каникул совпадает с приготовлениями к Новому году, поэтому, постарайтесь увлечь ими ваше чадо. Сделать это нужно не в принудительном порядке, а играючи. Например, можно предложить состязание на самую изысканную снежинку из бумаги (особенно хорошо это работает, если участие в вырезании принимают старшие дети или папа). Можно украсить стены комнат бумажными фигурками, гирляндами, сделанными своими руками... Самую, пожалуй, большую радость и гордость вызывает у детей просьба родителей помочь в выборе ёлки. С не меньшим восторгом ребятня принимается наряжать ёлку (дайте ребенку пофантазировать, и, возможно, ребенок повесит игрушки на ёлке так, что они будут напоминать сюжеты из сказок). Если ребенок еще не умеет этого делать — научите, ему это понравится.

Новогодние украшения из льда.

Если есть возможность нарядить ёлку в лесу или в вашем дворе, то можно сделать украшения для нее из льда: заранее нужно подготовить формочки и залить их водой, после этого «украшения» аккуратно извлекаются и вешаются на ёлку. Чтобы игрушки получились еще красивее, можно заливать подкрашенную воду или положить в нее ягоду, мишуру, кусочки фольги или фигурки из нее и пр.

Сходите с ребенком на новогоднюю елку.

Даже если вы уже побывали на утреннике в детском саду— не беда! Вы всегда можете сходить с ребенком на новогоднюю елку в парк или в любое заведение, которое проводит праздничные программы. Поверьте, такое мероприятие доставит всем массу удовольствия!

Все на прогулку!

В современном мире родителям редко доводится активно проводить время на улице с детьми. Поэтому отложите все дела и повеселитесь от души всей семьей. Можно отправиться с санками на горку или поиграть в снежки, весело побарахтаться в снегу, покататься на коньках. Кстати, кататься на коньках не только полезно для здоровья, но и для развития интеллекта. Кроме того при катании на коньках необходимо сохранять равновесие, активно развивается вестибулярный аппарат. Если ребенок неуверенно стоит на коньках, зимние каникулы — прекрасное время, чтобы научить его кататься.

Еще  можно слепить снеговика и подружку для него или же построить ледяную крепость.

Фотосессия на природе

Возьмите с собой на прогулку фотоаппарат и устройте зимнюю семейную фотосессию. У детей останутся незабываемые впечатления!

Домашний концерт

Устройте настоящий домашний концерт или спектакль и пригласите на него друзей с детьми. Для этого заранее подготовьтесь: придумайте сценарий, соберите необходимый реквизит       ( для маскарада подойдут старые вещи, разные платки, шарфы и шляпы), поставьте декорации и организуйте несколько веселых игр, с раздачей маленьких сувениров, песенный и танцевальный конкурс. И не забудьте снять все на видеокамеру!

 Приготовьте что-нибудь вкусненькое

Дети обожают готовить! Кулинарным мастер-классам, на которые в будни у взрослых не хватает времени, можно посвятить все каникулы. Составьте меню на неделю и каждый день экспериментируйте – испеките вместе печенье, слепите из теста или марципана фигурки животных, героев мультфильмов, придумайте новый рецепт салата, дайте ему оригинальное название. Невероятно веселое занятие — готовить всей семьей!

Итак, во время новогодних праздников можно и нужно отвлечься от работы и  полностью посвятить себя семье. Не стесняйтесь впадать в детство и веселиться вместе с вашими детьми, искренне радоваться и удивляться подаркам и новым событиям. Только так вы сможете завоевать их доверие и стать настоящими друзьями!

 

 

***

В преддверии Нового года, совместно с родителями, была оформлена группа; с целью создания у детей праздничного настроения и положительных эмоций. Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим в оформлении, активное участие!

Спасибо Вам !

 

 

                                                                  

***

 

  

В рамках тематической недели «Деревья и кустарники осенью» мы  много путешествовали по экологической тропе. Особенно запомнилась детям остановка  «Каштан». Ребята с интересом рассматривали  строение  дерева, форму листьев, плоды. Во время  путешествия  ребята узнали, что каштан не только красивое, но и лечебное дерево. По завершении мы собрали плоды, для  поделок. Экскурсия детям очень понравилась, они  получили массу положительных эмоций.

  

***

Неделя «Моя безопасность"

В нашей группе  прошло   развлечение «Смех – друг  здоровья».  Дети   рассказывали клоуну Степе свои знания о здоровом образе жизни. Гость вместе с детьми плясал, пел веселые песни, отгадывал загадки, играл в игры «Выбери полезные продукты питания», «Да-нет». В зале царила добрая и теплая атмосфера. В конце развлечения дети   получили сладкий приз.

 

 

 ***

 Дети и воспитатели нашей группы  приняли участие в акции «Озеленение участка». Дети охотно помогали взрослым сажать саженцы берёз и ясеня, заботливо поливали. Такие мероприятия воспитывают  в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему окружающему.

 

   

 

 ***

   

Цветы растут когда их любишь,

как любят мир, детей, весну......

И погибают, видя грубость,

теряют цвет и красоту.....

Цветы, как дети любят ласку,

заботу, нежность, доброту.......

Они привыкли жить, как в сказке,

собой рождая красоту......

 

Мы с ребятами решили сделать в нашей группе цветник на окне и назвали его «Цветочный городок». Цветник был создан с целью формирования  у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.  В процессе, дети узнали о культурных  растениях, об особенностях их выращивания, а также обобщили  знания  о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. Цветочки дети активно поливали, наблюдали за их ростом.

Для своего цветника мы выбрали семена цветов циннии, астры и петунии.

В дальнейшем, мы высадим их на своем участке  и на территории детского сада, где будем ухаживать за ними все лето и они будут радовать нас своей красотой !

 

 

 ***

Консультация для родителей.

«Зимняя прогулка с ребенком»

Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!

Зимушка-краса, 

        Ледяная коса,

                В белой шубке до пят,

                        Стала тешить ребят!

        При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?

         Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава . Поваляться в снегу любят все ребята!  Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

        Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут « плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!

        А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты. А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!    

 Можно оформить из снега  клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

 Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками.

Дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями, ознавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

        Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего ребенка к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

        Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет  здоровье  и  не будет болеть.

 ***

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
В эпоху технологий и коммуникаций сложно заставить детей выйти на улицу поиграть на свежем воздухе. Но это не повод сидеть дома, детям для развития нужен свежий воздух, особенно зимний. Сейчас существует множество приспособлений для активного времяпровождения. Дети с радостью прокатятся с горки на санках–ледянках, а это лишний повод поиграть с детьми на свежем воздухе и просто провести семейных отдых вместе.
Вам взрослым необходимо на личном примере показать, как нужно правильно обращаться с лыжами и палками. Для начала нужно проложить лыжный путь самим, а уж потом пустить по этому пути ребенка. Не у всех ребят есть желания кататься, бывает, что пару раз упав, ребята больше не хотят – тогда не нужно насильно заставлять продолжать путь. Пусть ребенок научится получать удовольствие от катания на лыжах, ведь это должно быть в радость, а не в тягость.

Если есть возможность собраться во дворе, где достаточно снега, то можно соорудить необычные фигуры из снега. Но активное участие должны принимать и взрослые - учить, подсказывать и просто поддержать в трудную минуту. С ребятней можно слепить гусеницу из скатанных снежных шаров. Чтобы гусеница выделялась, хорошо бы ее покрасить краской. Для этого в ведре нужно растворить гуашевую краску определенного цвета и нанести на один снежных шариков, представляющее туловище гусеницы. Ребятам будет интересно заняться таким необычным делом, как покраской снега, такое занятие принесет бурю эмоций не только малышам, но и взрослым.
Стоит поиграть в снежки. Если позволяют масштабы местности и есть достаточно снега, то для начала можно построить убежище или защитную башенку
Хорошо будет поиграть в стрельбу в мишень из снежков. Если нет специализированной мишени, не беда. Ее с легкостью можно соорудить самим. Для этого понадобится толстый картон и маркер. На картоне маркером нужно начертить небольшой круг по центру и закрасить его.

Хорошим занятием будет скатывание с горки с различными приспособлениями для этого. Сейчас на рынке существует масса вариантов приспособлений. Это и санки–ледянки, различных размеров «ватрушки», санки «шорты» и многое другое. Хорошо бы одним ясным днем прокатиться с большой горки всей семьей.
Устраивая такой досуг детей, вы, родители, привлекаете детей к активному спорту и полезному времяпровождению. Дети растут более здоровыми, закаленными, активными, более ловкими, чем их собратья, которые проводят свое время за компьютерами и телевизорами. У вас обычно много работы, и вырываясь из этой рутины, чтобы побыть с детьми и провести с ними время, вы даете детям правильное восприятие семьи и культурных ценностей.

 ***

 

Готовимся к Новому году

 ***

В рамках тематической недели "Моя безопасность", в нашей группе было проведено занятие "Путешествие в город Дорожного движения". Дети с большим интересом вжились в роль полицейского, водителя и пешеходов. Закрепили знания о дорожных знаках, видах транспорта и правилах дорожного движения.

 

  

 

 ***

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Золотая осень». В течении недели мы продолжили знакомить детей с признаками осени, закрепили  знания  об этом времени года, о бережном  отношении к природе. 

 

 

 ***

В нашей группе, прошло организационное  родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается". На нем рассматривались: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», цели и задачи ОУ на новый учебный год, организация образовательного процесса в средней группе, выборы  нового состава родительского комитета. На собрание был  приглашен  учитель-логопед  Крюкова М.М., она  рассказала  об «Особенностях речевого развития детей четырёх лет».

 ***

 

Дата последнего обновления страницы 14.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»