группа "Непоседы"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Непоседы"

 

Воспитатели:

Ямщикова Екатерина Александровна

Мухамбеткалиева Динара Асельбековна

Младший воспитатель:

Силаева Лидия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – все эти вопросы очень волнуют родителей

Надеемся, наш образовательный маршрут поможет вам ответить на возникшие вопросы. 

Образовательные маршруты  – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. Переходя от одной ссылки к другой, можно самим  узнать много полезной информации  по разным темам, а затем организовать совместную деятельность со своими детьми в домашних условиях.

 

 Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет

"Готовимся в школу"

 

 

***

 

 

12 декабря в подготовительной к школе группе «Непоседы» прошло открытое занятие по развитию речи «Путешествие на корабле» с элементами ТРИЗ технологии. Ребята путешествовали на корабле к острову Лимпопо, где  активно демонстрировали обитателям острова свои знания с помощью игр «Да-нет», «Я превращаюсь в объект»; игровых упражнений «Подзорная труба», «Придумай слово». Также дети составляли описательный рассказ об острове с помощью схемы рассказа. В конце путешествия ребята активно высказывали свои пожелания обитателям острова. После увлекательного путешествия дети рисовали свои впечатления об острове.

 

  

 

 

 

***

 

 

 

10 декабря   к  нам в группу пришло  письмо от   Михаила Потаповича. Он пишет, что каждую зиму он впадает в спячку и ни разу не видел зимний лес. А ему так хочется хоть немного посмотреть на деревья укутанные снегом. Ребята, с радостью согласились помочь  Михаилу Потаповичу и слепили  деревья, укутанные снегом.

  

 

 

 

***

  

На тематической недели «Мое село, моя страна» дети подготовительной к школе группы «Непоседы» расширяли свои знания о своей большой и малой Родине, рассказывали о своей семье, доме, рисовали природу своего села. Но самым интересным мероприятием стало конструирование будущего парка. Дети с увлечением принялись за дело, помогая друг другу и словом и делом. 

 

***

  

В течение недели по теме «Урожай»  ребята закрепляли свои знания об овощах и фруктах,  взаимосвязи  жизнедеятельности людей и природы в разных видах деятельности. Итогом  стала  выставка «Осенние фантазии», где совместные работы детей и родителей удивляли своей оригинальностью и разнообразием. Так же дети позаботились о цветнике  -  убрали  засохшие цветы.

  

 

 

***

 

Ребята и родители группы нашей группы в течение недели , посвященной безопасности ребенка,  пополняли свой «Островок творчества» своими работами. Они конструировали, рисовали.  Неделя прошла продуктивно и познавательно, так как ребята не только занимались творчеством, но и на различных видах деятельности познавали и закрепляли свои знания по тематике недели.

 

 

***

 

  Неделя безопасности

В течение всей недели дети закрепляли и расширяли свои знания о правилах безопасности по дорожно-транспортному травматизму, при пожаре, на улице и в быту.

Были проведены беседы:  «Знай и выполняй правила уличного движения», «Катание на велосипеде».
Дети рассматривали  иллюстрации «Правила маленького пешехода», решали проблемные  ситуации  «Один дома при пожаре», «Исчезли дорожные знаки», «Бытовая техника и я», «Встреча с незнакомцем».

 Были прочитаны  произведения: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Проводились речевые игры: «Закончи предложение», «Составь предложение» по опорным словам.

Дети играли в подвижные игры: «Мы – водители» , «Светофор»,  «Автобусы», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

 

 

                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

***

  

Такое важное событие, как Чемпионат Мира по футболу в России, не остался без внимания и в нашем детском саду. У нас прошла тематическая неделя "Лето с футбольным мячом",  посвящённая этому событию.

Мы беседовали  об истории возникновения футбола, о правилах игры в футбол, о знаменитых футболистах. Показали детям презентацию: «История возникновения футбольного мяча».  Организовали игры с мячом.

Итоговым мероприятием стала  игра «Футбол» между командами средней и старшей группы.

 

 

 

 

***

В течение недели, посвященной празднованию «Дня независимости России» с дошкольниками   были проведены беседы о родной стране , заучивались стихи и песни о Родине, рассматривались достопримечательности села, символика нашей страны, была организована выставка рисунков «Моя родина –Россия». Итогом стал праздничный концерт  «Моя родина Россия», где дети старшей и средней групп пели песни и рассказали стихи о Родине, а дети младшей группы «Ромашка» играли на деревянных ложках.

 В день рождения А.С.Пушкина 6 июня  дети старшей группы показали сказку «Сказка о царе Салтане», организовали выставку детского рисунка по сказкам А.С.Пушкина. Всю неделю в детском саду царил дух патриотизма к своей Родине и российскому народу.

   

 

 

 

***

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас как дом родной!

Выпускной в детском саду!  Это грусть расставания, это ожидание нового, это первый рубеж ребенка, подведение первых итогов, осознание успехов и достижений, волнующее ожидание вступления в школьную жизнь!           

29 мая  в  нашем детском саду царила необыкновенная атмосфера. Девочки в воздушных платьицах, мальчики в строгих костюмчиках собрались в музыкальном зале. Родители и дети заметно волновались: ведь это было очень важное событие – первый в жизни выпускной бал !

Дети показали всё, чему научились в детском саду: читать стихотворения, петь песни, танцевать, дружить и помогать друг другу.

Очень хочется, чтобы наши дети стали самыми-самыми: и отличниками, и помощниками, и исследователями, и творцами. Пусть наградой за нелёгкий труд всех работников дошкольного учреждения станут достойные, умные, духовно богатые и душевно щедрые граждане нашей  страны, получившие свои первые жизненные уроки в детском саду.

Желаем нашим выпускникам учиться на одни "пятёрки"!

 

   

 

***

  Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является день Победы нашего великого народа над фашисткой Германией в 1945году.

 Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в настоящее и будущее. Для того, чтобы в сердцах подрастающего поколения не осталось не одного сомнения в правильности, справедливости и значимости этого дня.

 В нашем детском саду из года в год проводятся мероприятия,  посвященные празднованию Великой Победы, и этот год не был исключением.

  Накануне 9 мая, состоялся утренник, посвященный  празднованию Дня Победы. Дети рассказывали стихи о войне; пели песни о празднике победы, о мире, о солдатах;  исполняли танцы.

  

    

 

***

 

19 апреля, в нашей группе, прошло родительское собрание, в форме игры-викторины «Математический  КВН».   

Цель собрания: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

 Команда  детей «Всезнайки» соревновалась с  командой родителей «Мудрецы». В ходе КВН  команды с интересом выполняли  задания: "Решите задачу", "Заколдованные геометрические фигуры", "Математические цветочки", "Светофор", "Составь картинку". В завершении,  всем участникам были вручены медали.  

                

                                                                                                  

 

 ***

 

16 апреля ребята нашей группы участвовали в акции  “Поделись улыбкою своей», которая проходила в рамках «Весенней Недели Добра». Сегодня  дети  своими добрыми  поступками и делами постарались создать атмосферу хорошего настроения окружающим. Ребята дарили смайлики, желая радости, счастья и здоровья. Рисовали хорошее настроение. Играли в словесную игру «Комплимент», где показали , насколько они уважают друг друга.

    

 

***

  

День Космонавтики - одна из самых памятных дат в истории человечества. Тема космоса всегда интересна детям.
С 9 по 13 апреля, в рамках тематической недели "Космос", дети много узнали о космическом пространстве, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Были проведены беседы с детьми о космосе, с рассматриванием иллюстраций.
В конце недели была организована выставка поделок "Мир космоса". Дети, совместно с родителями, изготовили интересные поделки в различных техниках. Работы получились яркими, оригинальными и красочными.
Спасибо всем детям и родителям за проявленное творчество и участие в выставке !

      

 

 

 

***

 

Накануне Великой Пасхи все православные готовятся к этому празднику. Вот и мы, дети старшей группы «Непоседы» , решили посвятить один день Пасхе. С утра была проведена беседа «Пасха», где ребята делились своим жизненным опытом, узнали  историю праздника. Далее рассматривали разукрашенные яйца, куличи и  разукрашивали «яйца» (силуэты яиц) с помощью пластилинографии.  Ребятам очень понравилась эта техника изображения. Вечером была прочитана детям притча о Христе с целью привития веры в бога, добра, уважения к традициям российского народа.

 

 

 

 

 

***

 

 С 26 по 30 марта,  в нашем детском саду  прошла  «Книжкина неделя». Каждый день  в нашей группе был наполнен интересными событиями.

Открытие недели состоялось в понедельник - 26 марта. 

Педагогом,  Ямщиковой  Е.А., были проведены с детьми  беседы: «История создания книги», «Правила обращения с книгой», «Такие разные книжки» - произведения К.И. Чуковского, а также рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам автора.

Вторник (27 марта), был днем «Творческой мастерской».  Ребята  поняли значимость книги в жизни человека, как следует относиться к ним, и организовали книжкину больницу. Дети получили  алгоритм действий при ремонте книг, что позволило  им организовать самостоятельную деятельность в этом направлении. Развитию эстетических чувств воспитанников послужила подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры «Библиотека», педагогом Барановой Н.Н., совместно с детьми, были сделаны формуляры для данной игры, а также, закладки для книг.

В среду (28 марта), был днем подготовки необходимых атрибутов к инсценировки сказки Чуковского «Муха-Цокотуха». Совместно с педагогом, Барановой Н.Н., дети изготавливали маски, билеты на спектакль.

29 марта (четверг),  педагогом Ямщиковой Е.А., была  организована и проведена литературная викторина, с участием родителей, по творчеству К.И. Чуковского «Путешествие по сказкам дядюшки Корнея», где дети и родители с огромным удовольствием участвовали в викторине и показали свои знания по сказкам, всеми любимого, автора. Также, дети вместе с родителями оформили книжки-самоделки, где текст был придуман ребенком, а родители записывали этот текст в книжку-малышку.

В пятницу, 30 марта,  прошло закрытие «Книжкиной недели». Педагогом, Барановой Н.Н., была подготовлена с детьми инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» и показана  детям других групп  нашего детского сада.

Также Барановой Н.Н., была проведена работа с родителями, в виде консультаций «Как заинтересовать ребенка чтением», «27 марта – Всемирный день театра» и памятки в виде буклета «Десять почему необходимо читать детям».

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях, хорошем настроении детей и родителей.

 Хорошо организованная и интересно проведенная «Книжкина  неделя» помогла обогатить знания детей, поспособствовать  развитию индивидуальных качеств, проявить большой интерес детей к книгам.

 

    

 

***

  

ПАМЯТКА для родителей.

                                    

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

                               Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом

при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные,

то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу],

«е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях:

 - в начале слова (яма, юла);

 - после гласного звука (маяк, заюшка);

 - после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные

буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего

согласного звука и гласный звук:

 «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,

так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении,

встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются

по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают,

 то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают,

то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р]..

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]  

могут быть твердыми (если после них стоят

гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы»)

и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

 

 

 

***

«С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Льётся пусть повсюду

Звонкое веселье!

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!»

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает один из самых чудесных праздников, Международный Женский День - 8 марта! 

Отмечать 8 Марта в дошкольном учреждении является доброй традицией, ведь это замечательная возможность ещё раз признаться в любви самому близкому и родному человеку – своей мамочке.
Накануне праздника, в нашей группе, как и во всех группах детского сада, прошел праздничный утренник, посвященный 8 Марта. Дети порадовали своих мам и бабушек стихами о весне, о маме, песнями и танцами.

Традиционно не обошлось и без подарков, которые ребята приготовили мамам и бабушкам, сделанные своими руками. Подарки были уникальны и поразили своей оригинальностью, красочностью.
Праздник, несомненно, принес детям и взрослым много положительных эмоций, атмосферу весенней радости и счастья !

 


 

                                                                                                        

 

 

***

 

 

8 Марта – праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. В преддверии этого праздника в нашей группе шла подготовка к нему. Дети изготовили своими руками  для мам, замечательные подарки - шкатулочки "Роза", с сюрпризом.  Ребята старались Вот что у нас получилось!

 

 

 

 

 

 

 

***

Акция «Пристегни самое дорогое!»

 

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

Задачи:

1.     Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

2.     Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств  пропаганды.

3.     Способствовать преемственности детского сада со школой.

4.     Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники акции:

-воспитатель: Баранова Н.Н.

 -дети  старшей группы Непоседы" (20 человек)

 -родители воспитанников (20 человек)

 

Дети встречали родителей около детского сада,  спрашивали,  есть ли у водителя детское кресло для перевозки ребёнка. Дарили водителям наклейку «Внимание в машине ребёнок»,  листовку «Пристегни самое дорогое!».

      

  

 

 

 

 ***

 Дети и воспитатели нашей группы  приняли участие в акции «Озеленение участка». Дети охотно помогали взрослым сажать саженцы берёз и ясеня, заботливо поливали. Такие мероприятия воспитывают  в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему окружающему.

 

   

 

 ***

   

Цветы растут когда их любишь,

как любят мир, детей, весну......

И погибают, видя грубость,

теряют цвет и красоту.....

Цветы, как дети любят ласку,

заботу, нежность, доброту.......

Они привыкли жить, как в сказке,

собой рождая красоту......

 

Мы с ребятами решили сделать в нашей группе цветник на окне и назвали его «Цветочный городок». Цветник был создан с целью формирования  у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.  В процессе, дети узнали о культурных  растениях, об особенностях их выращивания, а также обобщили  знания  о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. Цветочки дети активно поливали, наблюдали за их ростом.

Для своего цветника мы выбрали семена цветов циннии, астры и петунии.

В дальнейшем, мы высадим их на своем участке  и на территории детского сада, где будем ухаживать за ними все лето и они будут радовать нас своей красотой !

 

 

 ***

 

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
В эпоху технологий и коммуникаций сложно заставить детей выйти на улицу поиграть на свежем воздухе. Но это не повод сидеть дома, детям для развития нужен свежий воздух, особенно зимний. Сейчас существует множество приспособлений для активного времяпровождения. Дети с радостью прокатятся с горки на санках–ледянках, а это лишний повод поиграть с детьми на свежем воздухе и просто провести семейных отдых вместе.
Вам взрослым необходимо на личном примере показать, как нужно правильно обращаться с лыжами и палками. Для начала нужно проложить лыжный путь самим, а уж потом пустить по этому пути ребенка. Не у всех ребят есть желания кататься, бывает, что пару раз упав, ребята больше не хотят – тогда не нужно насильно заставлять продолжать путь. Пусть ребенок научится получать удовольствие от катания на лыжах, ведь это должно быть в радость, а не в тягость.

Если есть возможность собраться во дворе, где достаточно снега, то можно соорудить необычные фигуры из снега. Но активное участие должны принимать и взрослые - учить, подсказывать и просто поддержать в трудную минуту. С ребятней можно слепить гусеницу из скатанных снежных шаров. Чтобы гусеница выделялась, хорошо бы ее покрасить краской. Для этого в ведре нужно растворить гуашевую краску определенного цвета и нанести на один снежных шариков, представляющее туловище гусеницы. Ребятам будет интересно заняться таким необычным делом, как покраской снега, такое занятие принесет бурю эмоций не только малышам, но и взрослым.
Стоит поиграть в снежки. Если позволяют масштабы местности и есть достаточно снега, то для начала можно построить убежище или защитную башенку
Хорошо будет поиграть в стрельбу в мишень из снежков. Если нет специализированной мишени, не беда. Ее с легкостью можно соорудить самим. Для этого понадобится толстый картон и маркер. На картоне маркером нужно начертить небольшой круг по центру и закрасить его.

Хорошим занятием будет скатывание с горки с различными приспособлениями для этого. Сейчас на рынке существует масса вариантов приспособлений. Это и санки–ледянки, различных размеров «ватрушки», санки «шорты» и многое другое. Хорошо бы одним ясным днем прокатиться с большой горки всей семьей.
Устраивая такой досуг детей, вы, родители, привлекаете детей к активному спорту и полезному времяпровождению. Дети растут более здоровыми, закаленными, активными, более ловкими, чем их собратья, которые проводят свое время за компьютерами и телевизорами. У вас обычно много работы, и вырываясь из этой рутины, чтобы побыть с детьми и провести с ними время, вы даете детям правильное восприятие семьи и культурных ценностей.

 

 ***

В рамках тематической недели "Моя безопасность", в нашей группе было проведено занятие "Путешествие в город Дорожного движения". Дети с большим интересом вжились в роль полицейского, водителя и пешеходов. Закрепили знания о дорожных знаках, видах транспорта и правилах дорожного движения.

 

  

 

 ***

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Золотая осень». В течении недели мы продолжили знакомить детей с признаками осени, закрепили  знания  об этом времени года, о бережном  отношении к природе. 

 

 

 ***

В нашей группе, прошло организационное  родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается". На нем рассматривались: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», цели и задачи ОУ на новый учебный год, организация образовательного процесса в средней группе, выборы  нового состава родительского комитета. На собрание был  приглашен  учитель-логопед  Крюкова М.М., она  рассказала  об «Особенностях речевого развития детей четырёх лет».

 ***

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»