группа "Гномики"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Гномики"

 

Воспитатели

Рыжова Татьяна Викторовна

Сидубаева Юлия Александровна

Младший воспитатель:

Якушева Галина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** 

 

В  нашей группе  прошла тематическая неделя «Осень золотая». Цель недели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.  В течение недели были проведены беседы «Что ты знаешь об осени», «Мы идем гулять  осенью». Дети учили стихи, читали произведения про осень; просматривали мультимедийные презентации «Осень золотая», «Как звери к зиме готовятся»; играли в дидактические игры:  «С какого дерева фрукты?», «Что лишнее?», «Когда это бывает?». Совместно с родителями была организована выставка поделок «Осенняя фантазия». 

                                                                                                                                                          

 

*** 

 

С  1 – 12 октября в нашей группе проходит  тематическая  неделя «Осень золотая». течение недели дети  познакомились с признаками осени, правилами поведения в природе.Поиграли в дидактические игры: «Сварим борщ», «Сбор урожая»,  «С какого дерева фрукты?», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», «Помоги Ване одеться на прогулку».  В рамках реализации тематической недели была проведена  экскурсия по территории детского сада, где малыши имели возможность познакомиться еще раз с  деревьями и кустарниками, закрепили понятие – листопад. На занятиях по художественно – эстетическому развитию помогали ёжику в сборе грибов, а Осенничку , из мультфильма «Чужие краски»,  - раскрасили листья.

Родителям рекомендуется:

Погулять с детьми  в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

Привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

                                                                                                        

 

*** 

Тематическая неделя «Урожай».

 

 

С 24 по 28 сентября в  нашей  группе прошла тематическая неделя «Урожай».

Дети узнали, что фрукты  растут в саду и бывают не только вкусными, но и полезными. Играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Что лишнее». Очень понравились игра «Угадай на вкус», дети с огромным удовольствием с закрытыми глазами  угадывали, какой фрукт кушают.

В саду наблюдали за сбором яблок, слив.

Играли в сюжетно-ролевую игру «Повара» и варили вкусный компот для кукол.

Помогали деду Ивану построить забор вокруг сада.

 Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины. Напомните, что все это можно назвать одним словом «фрукты».

Поиграйте с ребёнком в игру «Угадай на вкус». Эта игра не только поучительная но ещё и очень вкусная.

*** 

С 17 по 20 сентября в младшей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Урожай».Дети узнали, что овощи растут в огороде и бывают не только вкусными, но и полезными. Играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Что лишнее», «На какую геометрическую фигуру похож овощ». Проигрывая сюжет «Мама готовит обед», в сюжетно – ролевой игре «Семья», дети придумывали множество новых рецептов и стали настоящими поварами.С большим старанием  рисовали репку для маленькой мышки из русской народной сказки «Репка». А на огороде помогали Копатычу собрать урожай картофеля.А каким вкусным оказался борщ из собранных нами овощей с огорода.

 

                                                                                                                                                                              Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребёнком  овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, капусту, свеклу, лук. Напомните, что все это можно назвать одним словом «овощи».Поиграйте с ребёнком в игру «Какой, какая». Морковь (какая?) – оранжевая, овальная, сладкая. Помидор какой?…. Огурец какой?...... и так далее. Эта игра пополнить словарь ребенка прилагательными.

 

 

 

 

*** 

Неделя безопасности

 

Безопасность – это не просто усвоенные знания, это умение правильно себя вести в различных ситуациях. В нашей группе  дети познакомились со светофором.  Мы  учили   куклу   Машу  переходить дорогу. Ребята играли в дидактические игры «Сломанный светофор», «Собери целое», домино «Транспорт», Лото «Автопарк».

По правилам пожарной безопасности была проведена сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Проиграв ситуацию, дети поняли что «Спички - это не игрушка».

Читали художественную литературу«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и дрозд», в которых учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если остался дома один.

 

 

 

 

 

*** 

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

 

Вот и закончилось теплое лето. Все школьники пошли в школу за новыми знаниями. И у нас тоже началась учебная пора.

С 3 по 7 сентября  в детском саду проходила  неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».

Задачи недели: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник),   правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Неделя оказалась очень интересной и насыщенной!

Началась она с праздника посвященного  1 сентября. Дети встретились с  Карлсоном. Как весело было с ним играть и шалить .

На  экскурсиях знакомились с  сотрудникамит  ОУ. Рисовали яркое солнышко. Рассказывали о своих путешествиях летом. Играли в подвижные игры.

В нашей группе появились новые ребята, которым мы помогли влиться в нашу дружную семью.

Рекомендации родителям: поощрять рассказы о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл ребёнок, что узнал нового.

 

  

 

 

***

В рамках тематической недели «Лето с футбольным мячом» в младшей группе «Гномики» была организована встреча с юным футболистом  футбольной команды «Ника» Ильёй Поповым.

В ходе встречи ребята познакомились с правилами игры в футбол. Илья продемонстрировал ребятам умение владеть мячом, все вместе они поиграли в футбол. Каждому хотелось забить гол в ворота! Встреча доставила незабываемые впечатления для ребят. Они пригласили юного футболиста в гости ещё раз.

 

 

***

   Тематическая неделя «В мире профессий»

С 13 по 21 июня в младшей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «В мире профессий»

Цель:  формирование  у детей представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

- развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.

- знакомить детей с несколькими видами профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

- развивать воображение и коммуникативные способности. 

Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили знания о профессиях и их значимости.

Были проведены беседы "Профессия врача", "Кто нам варит вкусные обеды", экскурсии:  в прачечную,  на кухню, читали книги, рассматривали иллюстрации и альбомы на данную тему, играли в дидактические игры "Чудесный мешочек", "Кому, что нужно для работы».

Ребята побывали  архитекторами, строителями и шофёрами для зверей из сказки «Теремок». Ребята отнеслись к проблеме зверей со всей ответственностью, спорили, из скольких этажей будет дом, какой строительный материал нам подойдет. В результате  наш Теремок получился пятиэтажный из конструктора «Лего».

Итоговым мероприятием по теме недели была сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», в которой дети приняли активное участие.

 

    

*** 

Знать правила дорожного движения не только просто, но и очень весело, и мы с ребятами отправились в путешествие «Знакомство со светофором». В игровой форме ребята узнали много нового и интересного.  Познакомились со знаками дорожного движения, чтобы с младшего возраста у детей было правильное представление об опасности на дорогах.  

 

 

 

***

Тема «Насекомые»

 С 14 – 18 мая в нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Насекомые».

В течение  недели мы с детьми провели беседы «Шестиногие малыши», «В мире насекомых», «Насекомые защищаются».

Рассматривали картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, жука, кузнечика и стрекозы. Дети с лёгкостью запоминали названия насекомых и их внешний вид. Также дети с удовольствием имитировали движения и звуки, издаваемые этими насекомыми.

Новые знания закрепили:

Подвижные игры«Я комарик удалой»«Бабочки и цветы на лужайке»«Догони и поймай комара»

Дид/игры«Посади бабочку на цветок»«Кто спрятался?» «Что изменилось?»«Собери картинку»

Смотрели мультфильмы про насекомых. Читали художественную литературу «Медведь и комар»«Стрекоза и муравей»«Муха – Цокотуха» На занятии по лепке, лепили божьих коровок.

 Рекомендации для родителей:

Вспомните с ребёнком всё, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезные (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка).

Спасибо за сотрудничество!

С уважением воспитатели.

 

                                                                                              

                                                                                          

 

 

***

 

Тематическая неделя «День победы»

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остаётся в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.

В  младшей группе прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

  Дети  просмотрели презентацию «Никто не забыт и ничто не забыто» для развития общего кругозора и формирования чувства патриотизма. Также им были показаны мультипликационные фильмы о войне «Солдатская сказка» и «Воспоминания».

  В непосредственной образовательной деятельности: изображали салют нетрадиционным приёмом, лепили самолёты, познакомились с родами войск.

 Все проведённые нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

 

Спасибо за сотрудничество!

 

С уважением воспитатели

 

 

 

***

В конце апреля земля раскрашивается в разные краски. Это весенние цветы, о которых самое время рассказать малышам. 

С 23 – 28 апреля в нашей группе прошла неделя по теме «Цветущая весна. Цветы и травы».  Мы познакомились с разнообразием цветов, закрепили их названия, посмотрели презентацию «Весенние цветы».  Беседовали о полезных свойствах одуванчиков, читали стихи и рассказы о цветах и весне.

Играли в настольные игры: «Собери цветок», «Посади цветочек в ямку».  В игре «Подари цветку листок и лепесток» дети вспомнили названия геометрических фигур, а также закрепили названия частей цветка. С большим удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик».   Мультфильм «Ночной цветок» научил нас быть добрее и отзывчивее.

 

Уважаемые родители, закрепите  с детьми строение цветка: стебль, листья, лепестки. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он называет и показывает их.

Спасибо за сотрудничество!

С уважением воспитатели.

 

 

***

   С 16 – 20 апреля в детском саду проходила неделя добра.  В течение всей недели педагоги детского сада принимали активное участие в организации работы по формированию нравственных качеств у дошколят и мотивированию детей на совершение добрых поступков и добрых дел. 

  В нашей группе были проведены беседы о доброте и дружбе. Уроки вежливости, на которых дети учили Бабу Ягу быть вежливой. Очень понравился нам мультфильм «Кто сидит в пруду».  Дети старших групп взяли на себя заботу о нас. Они помогали нам в проведении гимнастики, подвижных игр; подарили семена цветов для посадки на клумбы. А какой интересной и поучительной оказалась «Сказка о глупом мышонке», которую показали дети подготовительной группы.

   Работа так и кипела в детском саду в течение всей недели – все воспитанники и педагоги получили заряд энергии, положительные эмоции. Неделя добра удалась и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.

 

Спасибо за сотрудничество!

С уважением воспитатели.

  

     

 

 

 

*** 

В  нашей   с  9 по 13 апреля прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики «Тайны космоса», цель которой дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, прививать любовь и чувство гордости к своей стране. 
Воспитанники нашей группы в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. В процессе совместной деятельности педагогов  с детьми проводились беседы «Путешествие в космос», «
Какое бывает небо?», «Полёт в космос», «Космическое путешествие»,  посмотрели интересную презентацию «Полеты в космос». Дети с огромным интересом рассматривали альбомы и энциклопедию для детей «Космос», отвечали на вопросы воспитателей, высказывали свои мысли и впечатления. Полученные знания о космосе дети закрепили в своих творческих работах. Во время художественной продуктивной деятельности, рисовали звёздное небо, конструировали ракеты из геометрических фигур и крупного конструктора.  Дети как будто сами побывали в открытом пространстве космоса, путешествовали на ракете с Лунтиком, лепили инопланетян из космического песка.На протяжении всей недели были проведены: подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Смотрите в небе самолёт»; игровые упражнения «Вперед, на Луну!», «Запусти ракету на Луну!»; пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; сюжетно–ролевые  игры «Полёт в космос», «Космонавты летят в ракете»,  с помощью которых  дети закрепляли, пополняли полученные знания, анализировали, развивали  речь, воображение и мышление, учились взаимодействовать друг с другом.   Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос» помогло более ярко описать предметы и явления космоса, познакомить детей с особенностями луны и солнца, показать красоту Вселенной при помощи поэтического слова.

Родителям было предложено поучаствовать в выставке посвященной дню космонавтики.     Благодарим семьи принявшие участие в выставке!

 

  

 

***

 

 

«Апрель, апрель на дворе звенит капель. Перелётные птицы».

1 апреля отмечается Международный день птиц. Он не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В России праздник отмечают с 1994 года, но и раньше возвращение пернатых птиц праздновалось, потому что означало наступление весны.

 Так и в нашей группе со 02.04.18 – 06.04.18 прошла тематическая неделя «Апрель, апрель на дворе звенит капель. Перелётные птицы».

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период,  развивать интерес к жизни птиц.

 Мы с детьми проводили познавательные беседы о весне, птицах, рассматривали картинки, иллюстрации из книг, слушали аудиозапись с трелями птиц, играли в подвижные и настольные игры.

С большим удовольствием дети лепили и рисовали зёрнышки для птиц, собирали разрезные картинки.

 Очень понравилась детям игра выпусти птичку из клетки. Сначала они закрывали нарисованную птичку ладошкой (птичка в клетке), а потом поочерёдно поднимали пальчики, открывая клетку.

 В пятницу к детям в гости пришла весна, она принесла им разноцветные цветы и предложила поиграть с ней. Дети искали пару цветку, выполняли различные танцевальные движения.  А потом, строили заборчик из строительного материала вокруг клумбы с цветами.

Много нового и интересного дети узнали о наших удивительных птицах!

 Рекомендации родителям: Повторите с детьми перелётных птиц. Напомните, откуда они прилетают. Предложите ребёнку рассмотреть изображения птиц, вспомнить какие у них части тела...

 

Спасибо за сотрудничество!

 

   

***

 

Отчет проведения « Книжкиной недели» в  младшей группе «Гномики»

Мир весенний, голубой,

Март спешит к апрелю,

И приводит за собой

Книжкину неделю!

 

С 26  по 30 марта в нашем детском саду проводилась « Книжкина неделя». Наша группа приняла активное участие в этой неделе. Работа проводилась согласно плану. Открытие недели  книги состоялось в понедельник – 26марта.

В  группе была оформлена выставка книг.  На которой были представлены разные книги - раскладушки, – панорамки, книги с кармашками, книги с голосовым сопровождением. Малыши очень трепетно к ним относились и рассматривали с большим интересом. А также дети познакомились с детской писательницей Агнией Барто.

Во вторник- 27 марта –  была организованна продуктивная деятельность - дети помогали кукле Маше не потерять нужную страничку со сказкой  и изготавливали закладки для книг. Каждый старался украсить закладку по своему: у кого получались палочки, а у некоторых малышей причудливые завитки. Ребята проявили творчество, каждая работа получилось неповторимой.

Вечером состоялся просмотр мультфильмов по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Дети с удовольствием смотрели мультфильмы и рассказывали знакомые стихотворения.

В среду дети пробовали себя в актёрском мастерстве. И обыгрывали сказку теремок. Каждому хотелось примерить шапочку-маску и попробовать себя в новой роли.

 Во второй половине  дня прошла интересная беседа – игра «Книжка заболела».  Ребята узнали, как можно  вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем  вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.

В четверг мы играли в сказку. Дети помогали Тане успокоится, и провели эксперимент «Тонет, не тонет», где наблюдали, утонет или нет Танин мяч в воде. А потом решили подарить ей много новых красивых мячей, и каждый старался нарисовать свой большой и необычный      

Большим сюрпризом стал для нас подарок от родителей  новых красочных книг А. Барто «Игрушки» и «Сказки с крупными буквами».

Во второй половине дня была проведена интересная игра «Чудесный мешочек». Дети с замиранием сердца опускали свои ручки в мешочек и доставали от туда игрушку (мячик, мишку, зайку, лошадку, бычка и т.д.). А потом рассказывали про неё стишок.

В пятницу была оформлена выставка домашнего задания (совместная работа родителей с детьми): «Книжка-малышка своими руками». Малыши постарались поделиться впечатлениями о совместной работе с родителями дома и рассказали о своих книжках.

        

А потом мы с большим интересом смотрели спектакль по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» приготовленный детьми средней группы.

Во второй половине дня ребятам  показали сказку «Репка» с помощью настольного театра. Всем очень понравилось.

 Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведённая «Книжкина   неделя» помогает обогатить знания детей, способствует развитию индивидуальных качеств, проявить большой интерес к книге.

  «Пусть эта книжкина неделя

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!»

С.Я. Маршак.

Воспитатели: Рыжова Т.В.  Сидубаева Ю.А.

 

 

    

 

 

*** 

22 марта тематический день «Жаворонки»

 

22 марта, в день весеннего равноденствия, на Руси издавна считалось, что в этот день из - за моря прилетают сорок птиц вешних. В этот день песенками, и закличками, и печёными жаворонками призывали приход весны. «Жаворонкижаворонки, прилетите! Красну, весну принесите!». Именно так назывался праздник прихода весны, прошедший 22 марта в нашем детском саду, подготовленный воспитателями Рыжовой Т. В. И Сидубаевой Ю.А.

Цель праздника:  

-   Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с     русским  православным  обычаем  встречи  прилета  птиц. 

 -   Развивать речь через малые фольклорные формы

 -   Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Праздник начался с заклички : – «Жавороночки, прилетите к нам! Вёсну красную принесите нам!»

Дети посмотрели по презентации, как выглядит эта птичка, послушали, как она поёт.  Поиграли в подвижные  игры «Птички в гнездышках», «Сова».

 А потом угощались вкусными печёными жаворонками.

-Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.

Хворушку с зимой отправили,

 А здоровице – прибавили!

 Угощение пришлось им по вкусу!

 

 

***

 

С 19 по 23 марта

 в младшей группе «Гномики» прошла тематическая неделя по теме «Профессии».

В ходе изучения темы мы с детьми:

 

- познакомились профессиями: доктор, парикмахер, повар.

- учились правильно называть их  и объединять обобщающим словом «профессии»;

- упражнялись в назывании предметов и инструментов, которыми пользуются люди этих профессий: парикмахер – ножницы, расческа, фен…, врач – шприц, градусник … и т.д.

Играли  в дидактические  игры: «Кому, что необходимо для работы?»

 «Кто, что делает?»: Повар – варит еду, врач – лечит людей и т.д.

Читали стихи про профессии.

Итогом недели стало развлечение  «Чаепитие у куклы Кати».

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребёнком о различных профессиях (врач, повар, продавец, шофёр)

- объяснить ребёнку, кто  что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;

- понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приёме.

- рассказать ребёнку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

 

***

«Здравствуй, песок».

Сегодня к нам в группу пришел необычный гость -  это кинетический песок.  Его необычность заключается в его консистенции.  Он всегда влажный, рассыпчатый, в отличие от обычного песка он не сыплется, а как бы перетекает.  Этот песок не липнет к рукам, отлично сохраняет форму. Игры с таким песком развивают у ребенка мелкую моторику, воображение, речь, творческую активность.

Малышам очень понравился новый «друг». Они лепили из песка инопланетян, вырезали формочками разные фигурки, оставляли отпечатки своих ладошек.

 

 

***

  

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»


И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

В нашей группе «Гномики» периодически проводятся мероприятия направленные на ознакомление детей с правилами дорожного движения.

Целью этих мероприятий является закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формируем у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

 

***

   

«Игры для детей – не просто забава, времяпровождение,

а культурное орудие, с помощью, которого

он осваивает огромный, сложный мир,

постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины»

В. Даль

«Роль игры для детей 2 – 3 лет»

        

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к нему, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

         Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом.

         Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.

         Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае не стоит выполнять задания за него, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

         Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

         Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи.     Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

 

 

***

 

Фольклор для малышей

Консультация для родителей

 Издавна русский народ славился умением складывать песни, сказки, попевки. От бабушек и дедушек внукам они передавались как бесценные сокровища. Русский народный фольклор богат и разнообразен.

Малые фольклорные его формы (песенки, попевки, потешки и.т.д.) являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. С раннего детства они не только забавляют и радуют, но и организуют его поведение, мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает контакт с ребенком, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного фольклора таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. У детей развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички и приговорки легко запоминаются и могут широко использоваться в играх с детьми:

«Дождик лей, лей, лей

Никого не жалей-

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки,

Зеленые листочки!

***

Коровушка – буренушка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Всем продавай,

А нам так давай!

***

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце

Посвяти немножко,

Дам тебе горошка!

            Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующий образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви.

       Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребенка. Много всяких песенок, попевок, приговорок мы знаем, но не все. Они издаются отдельными книжками для детей и родителей. Читая такие книги вместе с детьми, рассматривая в них иллюстрации, мы приобщаем ребенка к книге, к чтению. Ведь он скоро пойдет в школу, где книга будет его верным спутником и источником знаний!

 

***

                                                              Консультация "Как одеть ребенка на осеннюю прогулку"

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения ребёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы штаны не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного).

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Штаны из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от влаги и ветра. Лучше чтобы штаны были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани ребёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.

Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минуту и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.

Развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

Собираем ребёнка на осеннюю прогулку.

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения ребёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы штаны не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного).

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Штаны из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от влаги и ветра. Лучше чтобы штаны были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани ребёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.

Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минуту и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.

Развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

Собираем ребёнка на осеннюю прогулку.

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения ребёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы штаны не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного).

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Штаны из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от влаги и ветра. Лучше чтобы штаны были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани ребёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.

Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минуту и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.

Развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

Собираем ребёнка на осеннюю прогулку.

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения ребёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы штаны не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного).

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Штаны из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от влаги и ветра. Лучше чтобы штаны были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани ребёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.

Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минуту и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.

Развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

***

 

 

 

 

   

***

  

Всё хорошее в людях из детства!

 Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, очень важно научить ребёнка беречь не только красоту природы, но и вести здоровый образ жизни.

В нашей группе проходила экологическая викторина «Знатоки природы», участниками которой стали дети и родители. Конкурсанты выполняли различные задания, например; по описанию угадать, о какой птице идет речь, «Сказочные вопросы», «Можно или нельзя?». Родители активно принимали участие в дискуссии и приводили свои примеры. Всем участникам мероприятия были вручены медали.

Выражаем благодарность родителям  Галине Петровне Сысоевой и Наталье Николаевне Новиковой, которые  стали самыми активными помощниками и участниками этого мероприятия!

 

 

***

В нашей группе прошла тематическая неделя «Водоём и его жители». Дети составляли рассказ о рыбах и других обитателях морей и океанов, обращая внимание на особенности проживания. В игровой форме дети находили сходства и отличия между морскими и речными обитателями. На занятиях по изобразительной деятельности дети с большим интересом своими руками создавали золотых рыбок в технике «Пластилинография»  по мотивам сказок А. С. Пушкина

 

   

***

В течение недели, которая была посвящена народному декоративно-прикладному искусству, мы с ребятами расписывали «посуду»  элементами хохломской, гжельской росписью,  украшали «козлика» при помощи пластилинографии, используя дымковские мотивы. Дети с интересом и большой охотой выполняли свою роль художника-дизайнера по «росписи скатерти»,  проявляя свои творческие способности и полученные знания.  

***   

«Обойди хоть все дворы –

Лучше не найти горы

Осторожно! Берегись!

Детвора несётся вниз!»

На этой неделе благодаря родителям, на нашем участке «появились» две большие горки. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат зимой нравится всем!

Выражаю огромную благодарность семьям: Шубиных, Фроловых, Грачёвых, Левшиных за активное участие в жизни группы.

 

 

Давным-давно это было…. У нас трещали зимние морозы, кружила метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей в январской стуже земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился младенец Христос. Он появился на земле неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.

На праздник Рождества Христова совместно с детьми мы решили изготовить Рождественскую открытку, для родных и близких. В начале, Воспитатель Морозова И.В. рассказала притчу, как появился праздник Рождество Христова.

Потом мы приступили к изготовлению самой открытки. Ребятам интересно было изготовлять открытку самостоятельно.

Они так старательно вырезали Вифлеемскую звезду,  из разрезанных ниток мастерили еловые ветки.

Много положительных эмоций принес творческий процесс. Каждый ребенок подарил свою открытку близким людям.

Вот такая открытка получилась у нас.

***

Удивительная игра ГЕОКЭШИНГ

Что означает слово «геокэшинг» и откуда оно происходит?

         «Геокэшинг» произошло от английского слово, состоит из двух частей «гео» - земля, «кэш»- клад.

Вспомните своё детство. Если начать рассказывать, то и не остановишь. Это был счастливый мир, полный приключений. А кто не мечтал найти клад? Сами рисовали карты, подбрасывали другим, а затем совместно искали. Этот период жизни настолько отложился в памяти, что если сейчас поманили бы, наверняка многие из нас согласились бы.

         Игра «Геокэшинг» может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и в познавательной деятельности по формированию математических представлений, в художественном творчестве, конструировании, экологии…

Взрослый прячет «тайник» и определяет содержание «клада», ребёнок – кладоискатель ищет этот «тайник».

         Сами родители могут составить на бумаге маршрут от дома до своих бабушек и дедушек. Затем последовательно от одной точки до другой вместе с ребенком пройти или проехать этот путь, решая несложные задачки на каждой остановке. Вместе вы узнаете о достопримечательностях, окружающей местности, некоторых запоминающихся моментах по которым ребенок сможет ориентироваться в будущем.

Что это дает:

- Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность;

- Дети чётко соблюдают правила игры и получают удовольствие от их выполнения;

- Умеют следовать логике действия в игре;

- Способны установлению устойчивых контактов со сверстниками;

- Имеют навыки рационального природопользования;

- Обогащаются знания дошкольников о селе: его местоположении, достопримечательностях и культурном наследии.

Играйте вместе с вашими детьми, погрузитесь в эту таинственную атмосферу.

***

Уважаемые родители!

В нашей группе, в рамках тематической недели «Село, моё родное», проходит игра - геокешинг «Достопримечательности Большой Глушицы». Ваша задача найти объект, который я загадала, и сфотографироваться около него. 

 1 задание:

ДОМ ТОРГОВЦА БАШЕНИНА

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

2 задание:

Это «Заведение» купца Миронова с рестораном и кабинетами. Верхний этаж – жилое помещение. Заведение славилось своей бильярдной, которая располагалась в подвале. 

3 задание:

Этот объект назван в честь героя Советского Союза.
В 1942 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.
К октябрю 1943 года был наводчиком орудия 1178-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка 60-й армии Центрального фронта. Отличился во время битвы за Днепр. 5-6 октября 1943 года его расчёт переправился через Днепр в районе села Страхолесье Чернобыльского района Киевской области Украинской ССР и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на его западном берегу. На второй день боёв он лично подбил немецкий танк, сам был два раза ранен, но продолжал сражаться, прикрывая отход своих товарищей, пока не погиб. Похоронен в Страхолесье.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года сержант посмертно был удостоен высокого звания героя Советского Союза.

4 задание:

Раньше это был рынок. Этот 4-хквартирный дом был построен в начале 60-х гг. на этом месте ещё до рынка стояло здание Министерского 2-хклассного училища (открылось в 1903 году). Вот так оно выглядело.

 5 задание:

Этот объект был основан в декабре 1962 года.

Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят

Наш любимый ...

***

 

Пришло время подвести итоги нашей игры - геокешинга «Достопримечательности Большой Глушицы"

Поздравляем семью Сысоевых. Они выполнили первое задание первыми!

 

Поздравляем семью Гребневых. Они были первыми во втором задании!

Поздравляем семью Хлыстовых. Они первыми справились с третьим заданием!

 

В четвертом задании первой стала семья Петровых. Поздравляем!

И с пятым заданием быстрее всех справилась семья Морозовых. Наши поздравления!

 

Дата последнего обновления страницы 14.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»