группа "Ромашка"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Ромашка"

 

 

Воспитатели:

Цацина Нина Алексеевна


 


Младший воспитатель:

Угарина Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 *** 

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с задачами воспитательно - образовательного процесса в детском саду, его традициями, правилами. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительного отношения между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. 18 декабря   мы ждали родителей в гости. Воспитатель Цацина Н.А.  показала утреннюю  гимнастику. Присутствующие родители отметили  интересную форму проведения   гимнастики и пользу для своих детей. Родители посетили  музыкальное занятие и увидели,   как их детки играют на музыкальных инструментах, танцуют и поют. Мама Ани побывала на  занятие по математике, где отметила, что дети заинтересовано занимаются и выполнят предложенные задания. Мама Вики и Егора играли с детьми на прогулке в подвижную игру. Дети и родители получили положительный заряд от совместно проведённой деятельности.  Родители выразили благодарность за возможность увидеть как живётся их детям в детском саду.

 

 

 

  

*** 

 

                                                                                                                                                       

Новый год является самым любимым праздником! И практически каждый хранит свои воспоминания об этом празднике с детства, воспоминания моменты того, когда вся семья готовилась и собиралась около новогодней елки чтобы встретить самый долгожданный праздник в году. Вот и мы вместе с родителями  решили создать уютную атмосферу для встречи Нового года и поучаствовать  в районном конкурсе на лучшее праздничное оформление  зданий и прилегающих к ним территорий "Новогодняя фантазия - 2019". На нашем участке вырос волшебный   лес. Приходи, Новый год, мы тебя ждем!

 

 

 *** 

 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

 

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей второй младшей группы «Ромашка» прошел утренник под названием «Здравствуй, осень!». Цель этого праздника: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости, воспитание любви к природе.

За окном холодно, а в нашем актовом зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети с нетерпением ждали встречи с главным героем праздника «Осенью», которой они исполнили песню и поиграли в игру «Солнышко и дождик». В гости к ребятам приходил Заяц, для которого ребята исполнили танец и песню «Грибок», поиграли в игру «Тихо-громко» и помогли отыскать качан капусты.

Одним из ярких и запоминающихся эпизодов стал сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят, которую с собой принесла Осенью! Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

Особую благодарность хочется выразить родителям за активное участие в организации праздника - подготовку красивых костюмов, заучивание с детьми стихов и песен.

 

   

 

 

*** 

Вот и прошла неделя, посвященная теме: «Урожай».  Ребята закрепляли представления об овощах,  фруктах,  ягодах, грибах, а также узнали, какую пользу они  приносят человеку. Вся деятельность детей была насыщенная, ребята лепили, рисовали, раскрашивали овощи и фрукты, выполняли аппликацию, учили стихотворения, отгадывали загадки,  слушали художественные произведения.  На занятиях,  дети учились различать овощи по внешнему виду, описывать их цвет, форму, величину. Дети с большим удовольствием играли в игры: «Чудесный мешочек» - выбирали  предмет на ощупь и пытались угадать, что за овощ или фрукт; «Что спрятано?»  - угадывали,  какой спрятан фрукт или овощ; «Кто, что ест?» - находили овощ или фрукт и соотносили с животным.

Итогом недели стала выставка семейных поделок на тему: «Дары осени». Родители вместе с детьми изготовили оригинальные поделки  из овощей и фруктов, шишек, листьев, цветов и других видов природного материала.

 

 

   

*** 

Собирать конструктор – дело увлекательное. Конструирование является наиболее естественным и любимым для ребёнка занятием. Наши малыши очень любят собирать конструктор. Сегодня мы изготавливали плот из деревянного конструктора. Вначале занятия дети рассмотрели последовательность способа конструирования плота из строительного материала. Затем рассмотрели постройку в целом. Далее ребята заинтересованно приступили к работе. Когда плот был готов, они посадили на него маленьких зверушек, которые отправились в далекое плаванье.  В процессе занятия воспитанники  получили много положительных эмоций. 

 

   

   

*** 

С 16 по 20 апреля 2018 года в нашем детском саду проходила Всероссийская добровольческая Акция «Весенняя Неделя Добра – 2018». На протяжении всей недели ребята группы «Ромашка» и их родители активно принимали участие во всех мероприятиях. В благотворительную деятельность были вовлечены все: от мала до велика. Никто не остался равнодушным. Ребята совершали добрые дела, которые оставляли след в их душах и поднимали настроение.

Первый день был посвящен улыбке. Ребята изготавливали весёлые смайлики и раздавали их сотрудникам детского сада.

Второй день прошел под девизом «День добрых дел». Ребята принимали участие в посильной трудовой деятельности: раскладывали салфетки, убирали за собой бокалы. Так же в этот день дети изготавливали красивые открытки ветеранам, которые помещали в конверт и отправляли по почте.

Третий день – «День здоровья». В этот день проходила необычная для детей утренняя гимнастика. Т. к. зарядку проводила мама одной из воспитанниц вместе с инструктором по физической культуре. Родители и дети приняли активное участие в конкурсе детских и семейных рисунков «Я расту здоровым». А так же приносили фотографии для оформления фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни».

Четвертый день – «День дружбы». Воспитанники старшей и средней групп показывали театрализованные представления. Оказывали помощь малышам в раздевании перед сном, укладывали спать, а во вторую половину дня играли в различные игры.

В завершении «Весенней Недели Добра – 2018» родители приняли участие в Акции «Скворечник – домик для птиц» и принесли красивый, деревянный скворечник. В целях благоустройства территории детского сада родители приносили много семян разных цветов, которые будут посажаны в теплую погоду на участке.Участие в Акции позволило всем участникам приобрести опыт «оказания помощи другим».

     

 

*** 

 

Однажды в группу «Ромашка» приползла большая «Милашка – Черепашка». Это многофункциональное пособие, предназначено для работы с детьми разных возрастов.

 Мягкая, объемная, лёгкая. А безопасный способ крепления («липучки») позволяют быстро перемещать детали и закреплять их во многих, доступных для ребёнка местах. 

 С черепахой  дети играли в разнообразные игры:  «Завяжи бантик», «Застегни пуговицы», «Зашнуруй – ка», «Потрогай и сообрази», «Чудесные липучки».

Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

 

                                                                                                    

 

 

 

*** 

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы  изготовили универсальную многофункциональную ширму, которую используем  в разных видах  деятельности.  Ширма-трансформер помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создавать обстановку положительного психологического комфорта. Изготовить ширму нам помогли  родители.

Ширма используется для у развития двигательной активности и физического развития детей.  Н -Р: Если   створки ширмы поставить горизонтально на пол, то дети  упражняются в подлезании, бегают  по лабиринтам.

Мы  используем  ширму для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики. Для этого  на ширме имеются шнуровки, ленточки, липучки, пуговицы, замки, резинки и др. 

Используя   тематические картинки  с липучками,   рассказываем и показываем сказки, закрепляем  геометрические фигуры, классифицирируем  предметы по цвету, форме, величине, составляем узоры.

Помогает  ширма-трансформер и для  организации сюжетно-ролевых игр,  для показа театрализованных постановок, иногда ширма превращается в  уголок уединения.

 

   

 

 

 

*** 

 

 

Праздник книги – повод веский.
Вот уже, который год
Именины книжки детской,
Продолжают свой отчет.
Эй, любимые герои
Без задержки напрямик,
Выходите дружным строем,
Со страниц любимых книг.

        Весна принесла нам много праздников, один, из которых – это Книжкины именины. Так уж заведено, что праздник детской книги проходит на последней неделе марта по всей стране.

       Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей младшей группе «Ромашка» прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие воспитатели, дети и родители.

      Открытие «Книжкиной недели» началось с  акции «Подари книгу детскому саду». Ребята принесли из дома книжки и устроили выставку детских книг на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в акции и принес свою самую любимую книгу.

      В первый день с детьми была проведена беседа: «Какие бывают книги». В ходе беседы проявили интерес к книге, к её оформлению, красочным иллюстрациям, узнали о разнообразии книг и правильном обращении с книгами.

         Второй день прошёл под девизом «Делаем сами своими руками». Ребята рисовали любимых сказочных героев, старались аккуратно закрасить изображение цветными карандашами, не выходя за контур картинки. Творческие работы детей получились яркие и весёлые.

        Во вторую половину дня  дети прослушали рассказывание сказки «Волк и семеро козля». Ребята внимательно слушали сказку, пели песенку «Козлятушки – ребятушки…», сопереживали козлятам, когда приходил волк. А так же,  учились отвечать на вопросы по содержанию сказки.

         В среду ребята снова проявили своё творчество. Изготовили аппликацию по мотивам русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». В ходе занятия дети научились раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию, повторяли название геометрических фигур (круг, овал); закрепляли приёмы наклеивания.

        В четверг утром ребята отправлялись в страну сказок. В ходе познавательной беседы, ребята пытались самостоятельно ответить на простые вопросы, отгадать сказочных персонажей и повторять за воспитателем фразы из знакомых сказок.

        В этот же день была проведена лепка по мотивам РНС «Курочка Ряба». Ребята лепили главного персонажа этой сказки – курочку Рябу. Поделки у каждого ребенка получились по – своему интересные.

        Во вторую половину этого же дня было проведено мероприятие совместно с родителями – викторина «Путешествие по сказкам». В ходе викторины вспомнили сказочных героев, места, где они жили и даже транспорт, на котором передвигались. А рисование Цветика – семицветика  вызвало восторг не только у детей, но и у родителей. Ярким и запоминающимся моментом оказалось путешествие на воздушном шаре в сказочный лес. Викторина прошла в весёлой, дружеской обстановке, о чем говорят горящие глаза ребят и улыбки родителей.

         В пятницу прошло закрытие «Книжкиной недели». Ребята средней и старшей групп пригласили малышей на просмотр театрализации сказок «Теремок» и «Мухо - Цокотуха». Восторгу детей не было предела. Неделя прошла интересной и очень насыщенной.

 

   

*** 

 

  

В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая и складывая пирамидку, подбирая парные картинки, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.

 

*** 

 

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Таким образом,
пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

 

       

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»