группа "Ромашка"

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

группа "Ромашка"

 

 

Воспитатели:

Цацина Нина Алексеевна

Ямщикова Екатерина Александровна

Младший воспитатель:

Крюкова Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

   

 

 

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Таким образом,
пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

 

       

 

Консультация для родителей

«Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»

 

Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили сына или дочь одеваться самостоятельно. А когда начинаем наверстывать упущенное, оказывается, что ребенок категорически не желает одеваться сам…

 

Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 2-3 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.

 

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

 

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

 

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

 

Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.

 

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша- паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

 

Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками».

 

Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его любимых сказочных героев и одеваться как они.  Задействуйте весь свой артистизм и побудите ребенка одеться, как оделся бы его любимый персонаж. Сделайте вид, что свитер – не свитер, а курточка Буратино, шапочка – его колпачок, сапоги – чудесные башмачки и т.д.

 

Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» - кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь. А еще при одевании можно использовать всякие потешки.

 

         Если ребенок упрямится, капризничает, будьте гибче, умейте найти компромисс. Если он требует, чтобы ему надели 2 пары носков, наденьте. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов,  тогда и вам будет проще согласиться с его выбором.

 

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

 

 

«Дары осени»

Осень - это такая красивая пора! И эта красота одновременно яркая и спокойная. О ней много стихов, песен, цитат и красивых фраз. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Все стараются передать осень образно на словах, чтобы показать ее очарование и волшебство.

Вот и наши родители, вдохновлённые красотой осени, творили сами и привлекли к процессу своих детей. Это занятие дает возможность прекрасного отдыха и прекрасного настроения. Время, проведённое за совместным созданием поделок, бесценно. Оно научит вас работать в паре, налаживать диалог и развивать воображение.

Все поделки красивые и разнообразные, в них вы увидите все дары осени.

*** 

 

Что такое – детский сад?

Детский сад- это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада. Начинается период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

Об успешности адаптации в нашей группе свидетельствуют нормализация эмоционального состояния малышей. Дети меньше стали грустить и плакать при расставании с родителями. Исчезли нетипичные для малышей поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализовался сон, дети стали активно включаться в игры, с удовольствием учатся рисовать, лепить. И очень скоро детский сад превратится для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

 

*** 

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе. Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание ребёнка. Дети старшего дошкольного возраста очень любознательный, любопытный и увлекательный народ, многое хотят знать о космосе, о вселенной, о солнечной системе. У нас в группе "Ромашка" прошла тематическая неделя посвящённая Дню Космонавтики. В течение недели беседовали с детьми о космосе на темы: "Покорение космоса", "Неизвестная вселенная", "Есть ли жизнь на планете", "Ракеты летят в космос". Дети с интересом рассматривали иллюстрации, книги на тему: "Космос", рассматривали созвездия на картинках. С желанием обменивались полученной информацией друг с другом. В свободное время и на НОД дети рисовали, лепили, конструировали из строительного материала космодром, проявляя своё творчество и фантазию. Оформили коллективную работу вместе с родителями: "Волшебный космос". Тематическая неделя была интересной и познавательной.

  

  

 

***   

Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музеи;
- культуры поведения в музее;
- эстетического вкуса.

С целью расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста и в рамках проекта «Знаменитые люди села», 27 марта наш детский сад посетили сотрудники краеведческого музея. Экскурсовод  Макарова Татьяна Николаевна, где в доступной для детей форме рассказала об известных людях нашего села об их жизни и труде.

Дети с интересом рассматривали почетные грамоты и награды, книги, слушали стихи поэтов-земляков: Василия Попова, Валентины Лисициной. Также детям очень понравились картины – пейзажи  художника нашего района Федора Федоровича Резникова. Встреча прошла интересно и познавательно. В заключении Татьяна Николаевна пригласила ребят посетить музей вместе с родителями.

 

*** 

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Проблема экологического воспитания и образования- одна из самых актуальных на сегодняшний день, поэтому уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представления о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.

24 марта в нашей группе , совместно с родителями, прошла экологическая викторина. Вместе с родителями дети вспомнили «Правила поведения на природе», в игровой форме закрепили представления о многообразии природного мира. Дети пели песни о природе, читали стихи, рисовали, играли. Праздник получился очень веселым, интересным и познавательным.

 

***  

 

 Для Вас, родители! Все очень просто!

 Удивительные игры для детей 
1. Таящий снеговик
Сделать снеговика теперь можно не только на улице, не только зимой и не только из снега. Вам понадобится 2 стакана соды, 2 столовые ложки соли, все это хорошо перемешать, добавить жидкого мыла для рук (примерно 1 ложка чайная) и 8 чайных ложек воды. Все это надо хорошо перемешать, когда пройдет реакция, пена должна получиться густой, так что из нее можно будет лепить. Для украшения используйте любые подручные, но не очень тяжелые предметы — пуговки, веточки и пр.

2. Радуга из пены!
Все, что понадобится для создания красивых разноцветных гор из пены, — это жидкость для мытья посуды, пищевые красители и немного теплой воды. Все нужно хорошо размешать до образования пены, и рисуйте себе на здоровье…

3. Тесто для радуги
Чтобы сделать тесто, вам понадобятся: пена для бритья и кукурузный крахмал в пропорциях 1 к 1. Добавьте краски, чтобы получить тесто разного цвета…

4. Соляные башни
Это удивительно интересное занятие развивает творческое мышление и займет вашего ребенка на долгое время. Все, что вам нужно, — это крупная соль, немного воды, чтобы соль не была сухой, но и не расплывалась, и формочки для игры в песочнице. Создайте с ребенком свой соляной шедевр, а затем возьмите жидкую акварель и аккуратно пипеткой наносите краску на соляную скульптуру. Обратите внимание, если делать это кисточкой, то соль может осыпаться, пипетка же не нарушит гармонии вашего творчества.

   

 

 

***   

Путешествие в прошлое

Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музеи;
- культуры поведения в музее;
- эстетического вкуса.
Сотрудники Большеглушицкого историко-краеведческого музея успешно сотрудничают с нашим детским садом. Экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении практикуются сейчас часто. Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей. Так как у ребят нашего детского сада нет возможности часто выезжать на экскурсии, сотрудники музея с удовольствием сами привозят к нам свои экспонаты.

16февраля у проходило очередное знакомство с экспонатами  историко-краеведческого музея. В гости к ребятам приезжали сотрудники музея переодетые в форму военных лет. В преддверии «Дня Защитника Отечества» в доступной для дошколят форме рассказали о быте и предметах солдат военных лет, рассказали о земляках, отличившихся в боях, прославивших родное село и в честь которых были названы улицы села, на которых сейчас они живут.

Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, некоторые экспонаты даже подержали в руках и примерили.  Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.

 

 

   

 

***  

Консультация для родителей "Как приобщить ребенка к русской культуре" 

***  

Консультация для родителей "Русская народная мудрость о воспитании"

 

 

***    

Дата последнего обновления страницы 18.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»