2017 - Год экологии

СП-"Детский сад "Одуванчик" 

с. Большая Глушица

 

 

 

 

Экологическая страничка

 

 

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!

 

         На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.

         «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир». (В.А.Сухомлинский)

         В наше время проблемы экологического воспитания являются одними из первостепенных и им уделяют все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальны?

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблемы.

Эта проблема остро волнует всех здравомыслящих людей, поэтому 2017 год в России объявлен – годом Экологии.

 

Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 № 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии"

 

Новости года экологии в России

 http://ecoyear.ru/

 

 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

 http://www.mnr.gov.ru

 

 

     

Экологический календарь на 2017 год

 

  


         В нашем детском саду все педагоги во всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережное отношение к природе.

         Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса.

         Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

         «Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству». (М.Пришвин)

         Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.

         Задачи экологического воспитания:

— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;

 — повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;

— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.

         Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста – многоплановый, многоструктурный процесс.

         Содержание экологического образования детей необходимо рассматривать в рамках системы непрерывного экологического образования (научность, доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция).

         В соответствии с ФГОС ДО  предполагается деятельностный подход к определению образовательного процесса экологического образования дошкольников. Подразумевается, что его можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическая направленность определяется как форма активности личности, обуславливающая развитие экологического сознания.

         Экологическое воспитание дошколят ведется по двум ведущим направлениям:

-это расширение представлений об экологии путем включений знаний о новых объектах и явлениях и конкретизации сведений;

-это систематизация и преемственность знаний.

Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.

Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной, научно обоснованной схеме.

Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику и базируется на деятельном подходе, деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.

Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками ДОУ, поэтому работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционный формы (деловые игры, круглый стол, дискуссии и т.д.).

Экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные представления у детей дошкольного возраста.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала

Не наукой, а частью души!

 

 

 


 

1.Перспективный план по формированию экологической культуры дошкольников СП "Детский сад - "Одуванчик"

 


 

  2. Проектно-исследовательская деятельность.

 

 -Педагогический проект «Экологический театр»

           -Экологическая сказка "На лесной полянке" 

-Проект "Родной край люби и знай" 

-Проект "Животные родного края"

 


3. Педагогическая копилка

 

-Конспект НОД "Чудесница - вода" в средней группе/ автор Усманова Г.А.

- Конспект НОД в подготовительной группе/ автор Морозова И.В.

- Конспект НОД "Зимушка- зима" в старшей группе/ автор Хлыстова О.А.

- Интерактивная игра "Животные леса"/ автор Хлыстова О.А.

- Методические рекомендации к интерактивной игре "Животные леса"/ автор Хлыстова О.А.

-Конспект НОД в подготовительной группе "Жалобная книга природы"/ автор Хлыстова О.А. воспитатель СП "Детский сад - "Одуванчик"

-Конспект НОДв средней группе " / автор Поросенкова В.А. воспитатель СП "Детский сад "Одуванчик"


 

 4. Взаимодействие с социумом

Районная экологическая викторина "Знатоки пироды"

   

     

 


 5. Экология глазами детей

 Выставка рисунков "Берегите природу"

 

Выставка рисунков "Осенняя фантазия"

 

Экодизайн

 

    

 


 6. Работа с родителями

 

 

Уважаемые взрослые!

 

Предлагаем ВАМ выполнить вместе с детьми проблемные задания  образовательного  WEB –квеста для дошкольников

«Веселое путешествие по огородной стране»

http://balabovaolga.ucoz.com/index/web_kvest/0-24

 

Что такое образовательный WEB –квест?

    

 "Образовательный  WEB – квест - (webquest) - проблемное задание c  элементами ролевой игры, для выполнения которого используются  информационные ресурсы Интернета.

      WEB –квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных WEB –квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы обучающихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Предложенный WEB – квест создан для дошкольников и их родителей, чтобы будить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:

-познавательную  активность (желание узнать новое);

-коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими  рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые);

-и, конечно, творческую активность (творить,  выдумывать,  пробовать).

Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста.

Не забывайте, уважаемые родители, что время нахождения за компьютером  для дошкольника ограничено,

для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

Выполненные  творческие работы детей высылать на электронную почту  педагогов групп или приносить в детский сад.

По результатам  данной игры  будут подведены итоги  и определены победители.

Приятного  путешествия вам и вашим детям!

Удачи!

 

 


 

7. Экологическая тропа

 

-Паспорт Экологической  тропы СП - «Детский сад  «Одуванчик»  ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

-Деревья экологической тропы

-Цветник

-Фитогрядка


 8. Методический материал для педагогов

 - САЙТ  "ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА" Экология в стихах

http://olga-a.dou.tomsk.ru/ekologiya-v-stixax/

 

 СТИХИ ПО ЭКОЛОГИИ

-БЛОК ВОЛОГОДСКОЙ ПОЭТЕССЫ ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ПЕТУХОВОЙ

http://petuchova.blogspot.ru/p/v-behaviorurldefaultvmlo.html

 -100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/05/100.html

 -КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

http://a2b2.ru/methods/7910_kartoteka_didakticheskih_igr_po_ekologichesk...

 -ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-po-ekologii-dl...

 -ДОШКОЛЬНИК. РФ  ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

http://doshkolnik.ru/ecologia.html

 -ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ  С. НИКОЛАЕВОЙ "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

http://dou12-ugansk.narod.ru/Obrazdeatel/s.n-nikoleva_programma_ehkologi...

Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.

-Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005 

 http://pedlib.ru/Books/5/0486/5_0486-1.shtml

-Салимова М.И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей д/с Минск: Амалфея, 2004. 

http://pedlib.ru/Books/2/0085/index.shtml?from_page=1

-ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ПО ЭКОЛОГИИ      

 

Экологические сказки

 

-Мультфильмы на экологическую тему


9. Наши добрые дела

 Экологическая акция " Кормушка для пичужки"

 

    

Акция "Семечко про запас"

 

 

 


     10. Опытно - экспериментальная деятельность

-Картотека опытов и экспериментов

  Опытно - экспериментальная деятельность "Очистка воды разными фильтрами" 

 


Уважаемые, родители!

Нам очень приятно, что вы откликулись на предложение попутешествовать со своим ребенком по Огородной стране!

Это значит, что вы неравнодушные и активные родители,  желающие помочь  своим  детям   понять  окружающий мир.

Мы следим   за вашими  успехами!

 

 

 

Семья  Прудниковой Вероники  побывала в гостях у профессора Почемушкина.

Вероника посадила бобы в разный грунт ( почву, опилки, песок)и начала наблюдать за их ростом.

Фотоотчет

 

 

  Прилепкина Даша побывала на третьей станции, где  много  узнала о пользе лука.

Она вместе с Чиполлино смотрела мульфильм " Чиполлино" и нарисовала  их героев.

 Фотоотчет

     

 

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 14.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»